СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Председатель профкома Начальник ВЧД-12
______________Шведова В.Л. ______________Хованский Р.А.
«____»___________200 «____»___________200…г.
I. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
ДЛЯ РАБОТНИКОВ Ж.Д. ТРАНСПОРТА
1. Каждый работник ж.д. транспорта должен прибыть на работу в определенное время и место, в работоспособном состоянии после установленного отдыха, в исправной спецодежде, спец. обуви установленной формы.
2. Одежда должна быть застегнута на все пуговицы, а обувь иметь широкий и низкий каблук.
3. Головной убор в зимнее время не должен снижать слышимость звуковых сигналов.
4. Рабочие и служащие, занятые непосредственно на ж.д. путях, должны быть одеты в сигнальные жилеты оранжевого цвета.
II. ПЕРЕХОД ЧЕРЕЗ Ж.Д. ПУТИ
Нарушение требований безопасности при переходе через пути угрожает наездом подвижного состава, что, как правило, приводит к несчастным случаям с тяжелым исходом.
Основные требования техники безопасности при переходе ж.д. путей:
1. Переходить ж.д. пути следует только под прямым углом, предварительно убедившись в отсутствии локомотива или подвижного состава, посмотрев в обе стороны.
2. При переходе ж.д. путей нельзя наступать ногами на рельсы.
3. Нужно быть особенно внимательным при тумане, снегопаде, дожде, когда видимость и слышимость звуковых сигналов снижена.
4. Категорически запрещается переходить пути в районе стрелочных переводов.
5. Запрещается перебегать пути перед приближающимся поездом или локомотивом, так как для перехода через путь требуется 5 - 6 сек., а поезд, следующий со скоростью 90 км / ч, за 1 сек. преодолевает 25 м, следовательно, за 6 сек. он преодолеет – 150 м.
6. Для обеспечения полной безопасности при переходе через путь можно воспользоваться переходным мостом.
7. Пути, занятые вагонами, не огражденными в установленном порядке сигналами остановки, запрещается переходить под вагонами, под автосцепкой или через автосцепку.
8. Переход путей, занятых подвижным составом, не огражденным установленным порядком сигналами остановки, необходимо осуществлять только через переходную площадку вагона или обойти стоящие вагоны на расстоянии не менее 5 м.
9. Если вагоны стоят отдельными группами, то можно проходить в разрыв между ними, если расстояние между головками автосцепок крайних вагонов не менее 10 м.
10. При выходе из ярко освещенного помещения (в темное время суток) нельзя сразу направляться на плохо освещенные пути, а следует выждать несколько секунд, для того, чтобы глаза приспособились к резко изменившейся освещенности.
11. При ненастной погоде и в темное время суток необходимо проявлять особую бдительность при выходе на пути из-за зданий, сооружений и др. объектов.
12. При переходе через переходную площадку вагона необходимо осмотреть подножки и поручни, а также пол переходной площадки и убедившись в их исправности, положить на пол площадки фонарь или др. переносимый предмет и, крепко держась обеими руками за поручни, подняться. Перед тем как сойти с площадки на междупутье нужно осмотреть поручни и подножки с др. стороны вагона и место схода. Сходить с переходной площадки нужно повернувшись лицом к вагону (или локомотиву) и, держась обеими руками за поручни, осторожно спуститься на междупутье.
13. Запрещается сходить с подвижного состава на междупутье, если по смежному пути следует поезд или локомотив.
14. Если при переходе через переходную площадку вагона, поезд пришел в движение, то необходимо спрыгнуть, осмотрев предварительно место для прыжка. Прыгать нужно в сторону направления движения поезда.
15. При следовании к месту работы и с работы, а также при тех. осмотре и ремонте вагонов, необходимо строго соблюдать маршруты служебных проходов к поездам и в дежурное помещение.
16. Переходить пути, занятые подвижным составом, можно только под вагоном огражденного установленным порядком сигналами остановки, состава и только с разрешения на это оператора ПТО.
III. ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД РАБОТОЙ
И В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ
1. Перед началом работы старший группы обязан проверить численный состав в группах рабочих, наличие и исправность у них инструментов, приспособлений, шаблонов, спецодежды, спец.обуви и др., а также наличие на стеллажах запчастей и материалов, в случае необходимости принять меры к их пополнению.
2. Осмотрщики и слесари должны выполнять распоряжения старшего группы и оператора ПТО при техническом обслуживании и ремонте вагонов и следить за сигналами, касающимися ухода в безопасное место.
3. Работу по обслуживанию вагонов в поездах можно начинать только после их ограждения установленным порядком и уведомления об этом оператора ПТО.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.