Инструкция вводного инструктажа для работников эксплуатационного вагонного депо Максим Горький (ВЧД-12), страница 2

4. Проход к поездам для их осмотра, осмотр поездов и уход от них после осмотра в дежурное помещение или для осмотра др. поезда необходимо осуществлять только в паре (вдвоем), согласно требований Указания МПС № Г-3773 и технологического процесса.

5. Осмотрщик и слесарь обязаны без промедления сообщить своему непосредственному руководителю обо всех неисправностях оборудования, инструмента, приспособлений, спец. обуви, спецодежды, о несчастном случае, происшедшем с ним или с др. работником и должен сообщить обо всех факторах, угрожающих жизни людей и безопасности движения поездов и принимать меры к их предупреждению.

IV.  ТРЕБОВАНИЯ  ТЕХНИКИ  БЕЗОПАСНОСТИ  ПРИ  НАХОЖДЕНИИ

 НА  МЕЖДУПУТЬЕ

1.  Для прохода вдоль путей устанавливают и обозначают маршруты служебных проходов. Находясь в парке, ходить вдоль путей можно посередине широкого междупутья, при этом следя за движением поездов или локомотивов по смежным путям, а также за состоянием самих междупутий.

2.  При приближении подвижного состава или локомотива по смежному пути нужно остановиться и пропустить локомотив или подвижной состав, отойдя на безопасное расстояние от этого пути (не менее 2 м) при этом внимательно следя за наличием негабарита груза на подвижном составе.

3.  При переходе по междупутью и при приближении поезда или локомотива, подающего оповестительный сигнал, нужно остановиться, поднять левую руку и пропустить поезд или локомотив.

4.  При пропуске локомотива и др. подвижного состава следует внимательно наблюдать за состоянием локомотива, вагонов, груза на открытом подвижном составе и в случае обнаружения неисправности, угрожающей безопасности движения или жизни людей, принять меры к остановке поезда.

5.  Запрещается ходить внутри ж.д. колеи, по концам шпал, а также на расстоянии менее 2 м от крайнего рельса.

6.  Запрещается садиться на рельсы, концы шпал или балластовую призму для отдыха.

7.  Если работник, проходя вдоль путей, несет длинный предмет, то располагать его нужно параллельно рельсам, а при приближении подвижного состава или локомотива по смежному пути – положить предмет на междупутье и отойти на безопасное расстояние (не менее 2 м).

8.  Производить техническое обслуживание и ремонт вагонов можно только у огражденного в установленном порядке сигналами остановки состава, которые должны исключать заезд локомотива или производство маневров. Где нет централизованного ограждения, составы ограждают переносными сигналами, которые устанавливают на оси пути на расстоянии 50 м от крайнего вагона. Если расстояние от крайнего вагона до предельного столбика менее 50 м, то сигнал устанавливают против предельного столбика. Кроме того, огражденные составы закрепляют спаренными башмаками.

9.  Снятие сигналов ограждения составов и башмаков производиться только после полного окончания всех работ по тех. обслуживанию и ремонту вагонов.

V.  МАРШРУТЫ  СЛУЖЕБНОГО  ПРОХОДА  РАБОЧИХ  К  МЕСТУ  РАБОТЫ,

  С  РАБОТЫ  И  ПО  ТЕРРИТОРИИ  ПАРКА  ОТПРАВЛЕНИЯ 

И  ПАРКА  ПРИЕМА  ПОЕЗДОВ  ПТО  М. ГОРЬКИЙ

   Переход через станционные пути парка отправления осуществляются через переходной мост, являющийся служебным проходом для работников ж.д. транспорта. Находясь в парке, переходить пути следует, по возможности, по специально устроенным и освещаемым в темное время суток переходам. Переходы оборудуют настилами на 15 мм ниже уровня головки рельса и обозначают указательными знаками с надписью «ПЕРЕХОД ЧЕРЕЗ ПУТИ» или «СЛУЖЕБНЫЙ ПРОХОД». Служебные проходы на территории станционных путей устраивают также вдоль широких междупутий и обозначают указательными знаками «СЛУЖЕБНЫЙ ПРОХОД». Служебным проходом для работников ПТО ст. М.Горького является асфальтированная дорога, обозначенная также знаком «СЛУЖЕБНЫЙ ПРОХОД», находящимся возле переходного моста. Этот служебный проход является основным при следовании работников ж.д. транспорта на работу и с работы.

   Служебный проход для работников парка приема осуществляется от автобусной остановки, через станционные пути, оборудованные настилом, и далее мимо дежурного помещения составителей поездов.

VI.  ЗОНЫ  ПОВЫШЕННОЙ  ОПАСНОСТИ  НА  ТЕРРИТОРИИ 

ПАРКА  ОТПРАВЛЕНИЯ  ПРИ  ОСМОТРЕ  И  ОБРАБОТКЕ  ПОЕЗДОВ

Зонами повышенной опасности на территории парка отправления являются:

   1. Станционный путь №7, где производиться постоянное курсирование маневрового тепловоза. Особенно опасным этот путь является из-за наличия рядом с ним дежурного помещения 8-го поста. Поэтому при выходе из дежурного помещения 8-го поста необходимо убедиться, что по 7 пути нет приближающегося тепловоза или подвижного состава. Особенно внимательным нужно быть при выходе из дежурного помещения в темное время суток или в ненастную погоду, когда видимость и слышимость звуковых сигналов снижена. При выходе из дежурного помещения 8-го поста, нужно немного постоять, (если темное время суток для того, чтобы глаза привыкли к изменившейся освещенности), посмотреть налево, направо и после этого переходить.

   2. Ходовой путь в районе 10-го поста дежурного помещения работников ДС, где осуществляются маневровые работы.

   3. Запрещается садиться на локомотивы, курсирующие по 7 пути и др. во время их движения.

Инженер по охране труда

и технике безопасности                                                                           Будюкова С.С.