7. Техническое обслуживание составов в парке IV.
7.1. Организация работы в парке.
7.1.1. Руководство работой смены осуществляет ст. осмотрщик (СВО).
7.1.2. Состав смены ВО- ремонтников в парке рассчитан в приложении №1.
7.1.3. Смена рассчитана на одновременную обработку одного состава
7.1.4. Связь между ВО-ремонтниками и оператором парка производится:
а) через радиостанции "Моторола" на первом канале.
б) через колонки двухсторонней громкоговорящей связи, находящиеся на междупутьях парка.
7.1.5. В парке на путях № 2-17 (42-417 по ТРА станции) в сформированных составах производятся следующие работы и операции:
- предъявление составов к техническому обслуживанию
- централизованное ограждение составов
- контроль технического состояния вагонов
- текущий безотцепочный ремонт вагонов
- соединение тормозных рукавов вагонов
- полное опробование тормозов от установки УЗОТ-Р
- сокращенное опробование тормозов от поездного локомотива и замер времени отпуска тормозов у двух последних хвостовых вагонов.
-навешивание хвостовых сигналов.
-контроль при отправлении
- снятие ограждения состава производит оператор.
7.1.7. При контроле технического состояния вагонов в составе
ВО-ремонтники также проверяют сохранность вагонов после роспуска их с горки и производства маневровых работ, соответствие вагонов дополнительным требованиям при следовании их в страны Балтии, Финляндию.
7.1.8. Работники ПТО парка IV несут ответственность за безопасное проследование поездов своего формирования без отцепок и задержек по техническим неисправностям вагонов в границах гарантийных участков:
Шушары – Пыталово………………………………………330км
Шушары – Сала…………………………………………….173км
Шушары – Кириши…………………………………………120км
Шушары - Великие Луки…………………………………..530км
Шушары - Петрозаводск……………………………………291км
Шушары - Невель……………………………………………566км
Шушары - Лоста ( Северной ж.д.)………………………….690км
Шушары - Печоры-Псковские …………………………….275км
Шушары – Буславская……………………………………….170км
Шушары – Кузнечное………………………………………..176км
Шушары – Волховстрой……………………………………..126км
Шушары - С. Петербург-тов. Витебский
Шушары - С.Петербург- сорт. Московский
7.2. Предъявление составов к техническому обслуживанию
7.2.1. Оператору парка предъявление к техническому обслуживанию сформированных составов производит маневровый диспетчер парка ДСЦС.
ДСЦС указывает номер пути, станцию назначения, время отправление с записью в книге ф. ВУ"14.
При предъявлении к техническому обслуживанию двух составов одновременно ДСЦС устанавливает очередность их технического обслуживания и извещает об этом оператора ПТО парка IV.
7.2.2. Оператор парка IV.
- записывает полученную от ДСЦ информацию в книгу ф. ВУ-14, ограждает с пульта управления централизованным ограждением состав и по двухсторонней парковой связи оповещает работников ПТО текстом:
"Вагонники, состав на .. пути огражден. Бригаде приступить к техническому обслуживанию состава" Информацию повторить два раза
- записывает в книгу ф. ВУ-14 время предъявления состава к техническому обслуживанию
- получает по запросу ф. 218 на ПЭВМ справку ф. 1010 или в
регламенте
ф. 182 наряд на ремонтные работы в составе.
В наряде указывается инвентарный и порядковый номер вагона, в составе, сторона, на которой расположена неисправность, код и условное сокращенное наименование работы, количество работ этого вида, фамилия ВО- ремонтника парка II, выявившего неисправность.
Форму № 182 оператор получает после ввода оператором сообщения ф. 289 о готовности состава к техническому обслуживанию
- передает ВО- ремонтникам групп по парковой связи номера вагонов, вид неисправности, месторасположение вагонов, количество неисправностей согласно справки Ф. 1010.
7.3. Организация технического обслуживания составов
7.3.1. ВО- ремонтник выполняет работы по всему составу.
7.3.2. Время на техническое обслуживание состава рассчитано в приложении
№2.
7.3.3. СВО смены обязан обеспечить своевременное начало работ на составе, предъявленном к техническому обслуживанию, в случае необходимости производить перестановку рабочей силы, указывать очередность выполнения ремонтных работ.
7.3.1.Организация технического обслуживания на огражденном составе.
Техническое обслуживание состава в два лица.
Техническое обслуживание состава в три лица.
голова хвост
Техническое обслуживание состава в четыре лица.
голова хвост
Техническое обслуживание составов 5-ю ВО-ремонтниками.
4 ВО-ремонтника производят техническое обслуживание, а пятый ВО-ремонтник производит:
- контроль прицепки локомотива;
- полную(сокращенную) пробу тормозов;
- навешивание хвостовых сигналов;
- контроль при отправлении;
Техническое обслуживание составов 6-ю ВО-ремонтниками.
4 ВО-ремонтника производят техническое обслуживание, а пятый и 6-й ВО-ремонтники производят:
- контроль прицепки локомотива;
- полную(сокращенную) пробу тормозов;
- навешивание хвостовых сигналов;
- контроль при отправлении;
7.4. Контроль технического состояния вагонов в составе
7.4.1. Контроль технического состояния вагонов в составе ВО-ремонтники производят с пролазкой под вагонами, с обязательные обстукиванием колесных пар и буксовых крышек. При обнаружении колесных пар с толщиной обода менее 35 мм., необходим более тщательный осмотр этих колесных пар.
7.4.2. Последовательность контроля технического состояния четырехосного вагона с пролазкой указана в приложение № 3, а. восьмиосного вагона в приложение № 4- данного технологического процесса.
При этом:
а) проверку головки автосцепки на саморасцеп специальным ломиком и проверку состояния механизма, автосцепки производят ВО-ремонтники, которые осматривают вагоны с правой стороны по отправлению поезда
б) проверку состояния тягового хомута, поглощающего аппарата, крепления автосцепных устройств, крепления и состояния концевых кранов, соединительных рукавов и других узлов под вагонами производят ВО-ремонтники, которые осматривают вагоны с левой стороны по отправлению поезда.
в) контроль узлов и деталей, расположенных между тележками, ВО-ремонтники производят каждый со своей стороны.
7.4.3. Техническое состояние вагонов должно соответствовать требованиям Инструкции ЦВ/408 (раздел 3), Инструкции по эксплуатации тормозов ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 (раздел 6), Инструкции по автосцепке ЦВ-ВНИИЖТ 494 дополнительным указаниям МПС, которые доводятся до всех причастных работников ПТО.
7.4.4. Начиная технический осмотр вагонов, ВО-ремонтники передают по рации оператору ПТО парка IV номера первых вагонов.
7.4.5. При контроле технического состояния вагонов обстукивание молотком осмотрщика поверхностей катания колес и смотровых крышек буксового узла обязательно.
ВО- ремонтники также обязаны проверять сцепление автосцепок спец ломиком, а автосцепок головного и хвостового вагонов-шаблоном №873(Холодова).
7.4.6. Устранение неисправностей вагонов в объеме текущего безотцепочного ремонта производится ВО- ремонтниками по меловым пометкам, нанесенным ВО- ремонтниками парка II, и по сообщению № 182 от оператора парка (эта информация передается ВО-ремонтникам по рации)
7.4.7. Дополнительно обнаруженные в IV-м парке неисправности вагонов в объеме текущего безотцепочного ремонта (не выявленные во II-м парке) устраняются ВО- ремонтниками парка IV.
Номер вагона и неисправность ВО- ремонтники сообщают по рации оператору для ввода в наряд ремонтных работ.
7.4.8. При выявлении вагонов, требующих текущего отцепочного ремонта (запуск неисправного вагона с меловой пометкой парка II и кодом для ремонта с отцепкой, большой объем ремонтных работ на вагон неисправность, угрожающая безопасности движения, которую невозможно устранить в парке), ВО-ремонтник по радиосвязи передают оператору парка последовательно: номер пути, номер группы, номер вагона, код страны собственника вагона, вид неисправности, дату последнего планового ремонта.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.