7. Анализ неисправностей пассажирских ЦМВ.
В процессе эксплуатации происходит естественный износ и повреждение вагонов. Естественный износ появляется вследствие трения деталей, например: равномерный прокат обода колеса возникает в результате трения о рельсы; износ шеек осей - из-за трения о подшипники и т. п.
К повреждениям относятся излом обшивки кузова, пола, внутреннего оборудования и др. Нередко причинами выхода из строя деталей являются коррозия от воздействия атмосферных осадков, а также трещины из-за усталостных явлений в металле.
Износ и повреждение вагонных деталей выявляются наружным осмотром, шаблонами и измерительным инструментом, а также испытанием с применением приспособлений.
Наружным осмотром выявляются видимые неисправности и повреждения деталей, например излом рессор, трещины и отколы букс, ободов колес, трещины и излом в элементах рамы, автосцепки и кузова.
Наиболее распространенным измерительным инструментом при ремонте вагонов и деталей являются микрометры различных конструкций, штихмасы, линейки и угольники. Особенно широкое применение получили микрометры при ремонте деталей букс и колесных пар, а штихмасы - при ремонте рам и тележек вагонов.
специальные приспособления часто используются при выявлении неисправности автотормоза и прежде всего воздухораспределителей и их деталей.
Для выявления невидимых на глаз трещин в металле и неудовлетворительного качества сварочных швов ответственные детали вагонов испытываются магнитными, ультразвуковыми, феррозондовыми дефектоскопами, а также подвергаются растяжению на специальных прессах.
Выявленные неисправности устраняются по средством ремонта или замены деталей и узлов новыми или заранее отремонтированными.
В процессе планирования объемов ремонта, запаса запчастей и материалов для производства ремонта большое значение имеет анализ неисправностей вагонов на основании данных, накопленных в процессе эксплуатации.
7.1. Анализ неисправностей тележек.
Основными неисправностями, общими для всех типов тележек, являются: нарушение сварных швов и возникновение трещин в концевых, продольных, поперечных, надрессорных и подрессорных балках; износ отверстий для валиков в кронштейнах мертвой точки, подвесках рычагов и башмака, в подвесках люлечной балки и ушках тормозных траверс; изгиб и излом проушин кронштейнов, а также износ и повреждение боковых и торцовых скользунов, подпятников, цапф люлечных балок и траверс, букс, подшипников и колесных пар. Также часто встречаются излом и просадки рессор и пружин.
На основании опытных данных вероятность возникновения неисправностей в узлах и деталях тележек следующая:
32% - Излом и просадка рессор и пружин;
70% - Износ и повреждение колесных пар;
90% - Износ отверстий для валиков в кронштейнах мертвой точки, подвесок рычагов и башмака, в подвесках люлечной балки;
1% - Возникновение трещин в концевых, продольных, поперечных, надрессорных и подрессорных балках;
1% - Износ и повреждение подпятников;
20% - Износ и повреждение подшипников;
7% - изгиб и излом проушин кронштейнов;
25% - Износ и повреждение шпинтонов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.