4. Управление работой и должностные обязанности работников ПТО
4.1. Общее руководство работой ПТО и его структурных подразделений осуществляет заместитель начальника депо по эксплуатации.
4.2. Ответственность за состояние
технических средств ПТО и других технических средств возлагается на главного
инженера депо (указание МПС
№ Г-2869 от 7.04.93. и службы за N ВГ-15 от 31.05.93.).
4.3. Непосредственное руководство работой ПТО и ПОТов осуществляет
начальник ПТО ст. Шушары (далее: НПТО)
4.4. В соответствии с местными условиями работы ПТО, НПТО обязан:
4.4.1. Правильно организовывать работу смен ПТО по техническому
обслуживанию составов, по текущему отцепочному ремонту, техническому
осмотру вагонов под погрузку и сдвоенные операции. Особое внимание уделять
вопросам безопасности движения поездов, соблюдению правил охраны труда,
техники безопасности и безопасности движения.
4.4.2. Оперативно устранять недостатки в работе, повышать уровень трудовой и
технологической дисциплины.
4.4.3. Следить за сохранностью вагонного парка, о каждом случае повреждения
вагонов сообщать руководству депо и направлять им первичные документы на
поврежденные вагоны, немедленно информировать руководство депо о браках
в эксплуатационной работе.
4.4.4. Вести табель учета рабочего времени и график работы смен.
4.4.5. Ежедневно проводить анализ работы смен ПТО и информировать
коллектив ПТО об итогах работы за месяц.
4.4.6. НПТО или лицу, указанному в плане технической учебы, проводить с
работниками ПТО технические занятия, по тематике, утверждаемой
руководством депо. Принимать участие в испытаниях работников ПТО по
правилам технического осмотра и ремонта вагонов, в знаниях должностных
инструкций, правил техники безопасности и безопасности движения.
4.4.7. Лично и через руководителей смен прорабатывать технические указания,
приказы обеспечивать их выполнение.
4.4.8. Участвовать в разборе случаев брака в поездной работе по вине
работников ПТО.
4.4.9.Проводить инструктажи по охране труда, технике безопасности и
безопасности движения.
4.4.10. Ежедневно получать по телефону информацию от мастеров ПОТ о работе структурных подразделений.
4.4.11. Выезжать на ПОТ Купчинская не реже 3 раза в месяц. На остальные ПОТ 1 раз в месяц, или по мере необходимости.
4.4.12. Производить проверки по 2 –ой ступени трехступенчатого контроля по технике безопасности.
4.5. Руководство сменами осуществляют старшие осмотрщики вагонов (СВО).
4.6 Согласно телеграммы Комарова №РБ-4/196 Н от 31.08.03г. старшим осмотрщикам вагонам, мастерам смены лично осуществлять контроль за качеством обработки каждого состава (вертушки)
Мастерам, НПТО через день осуществлять проверки не менее 2 составов(вертушек)
Всем перечисленным работникам после осмотров составов производить запись на станциях в книгах формы ВУ-14, подпись с указанием фамилии, должности и даты.
4.6. Обязанности старшего осмотрщика вагонов:
4.6.1. Перед началом работ выяснить у ДСП (дежурный по станции) план прибытия и у ДСЦ (маневровый диспетчер) план отправления из IV парка поездов на предстоящие 2-3 часа работы, ориентировочный план работы на смену.
4.6.2. проверить явку ВО- ремонтников.
4.6.3. Произвести инструктаж по технике безопасности, безопасности движения, прорабатывать поступившие на ПТО телеграммы, указания, распоряжения и пр. с росписью в журнале инструктажей.
4.6.4. Назначить ответственных, в парке II и в парке IY за снятие хвостовых сигналов, – за навешивание хвостовых сигналов, в парке I – за снятие и навешивание хвостовых сигналов с росписью каждого работника в книге приема-сдачи дежурств. В книге явки на работу указывать стороны осмотра составов по ходу движения ВО-рем. смены.
4.6.5. Принять от СВО сдающей смены инструмент общего пользования, оборудование, приспособления. Проверить наличие запчастей и материалов для ремонта вагонов. При необходимости дать заявку НПТО на их пополнение.
4.6.6. Если в момент передачи дежурства сдающая смена не закончила техническое обслуживание предъявленных ей составов, то заступившей смене эти составы предъявляют заново, и они заканчивают техническое обслуживание этих составов и оформление справки ф. ВУ-45 с расчетом окончания работ, дачи технической готовности и отправления их по установленному графику.
4.6.7. Старший смены оперативно подчиняется ДСП и ДСЦ станции и постоянно поддерживает связь с работниками станции и при необходимости оперативно вносит изменения в намеченный ранее план работы.
4.6.8. Постоянно контролировать:
- качество работы по техническому осмотру
- время обработки предъявляемых составов согласно укомплектованности штата
- качество работ по текущему ремонту вагонов.
4.6.9. Исходя из количества вагонов, поездов и ВО- осмотрщиков, определять вагон встречи для головной и хвостовой группы.
4.6.10. Получать от ВО-рем. информацию о результатах технического осмотра и выполнения ремонтных работ на вагонах для оформления уведомления ф.ВУ-23М и ВУ-26 для отправки этих вагонов в плановые виды ремонтов и сообщать ДСПП номера вагонов.
4.6.11. При выявлении случаев повреждений вагонов оформлять акты общей формы ГУ-23 и передавать их НПТО для оформления актов ф. ВУ-25. Сообщать об этом инспектору по сохранности вагонов в инструкторскую депо.
4.6.12. Старшему осмотрщику смены подготовить НПТО справку (рапорт) о работе смены указать случаи отцепок вагонов, брака в работе и т.д.
4.6.13. Оператору вести книгу учета работы ПТО (см. Приложение №.15). В книге указывать дату, номер поезда, время прибытия, готовности, отправления поезда, выполненные ремонтные работы на вагонах с указанием их номеров, исполнителей работ.
4.6.14. Заполняет базу данных по отцепкам и выпуску вагонов из ремонта в компьютер. Передает информацию по каналу связи на сервер депо.
4.6.15. Проводить проверки по 1-й ступени техники безопасности, выявленные недостатки устранять силами смены, а при невозможности выполнения работы своими силами - доложить об этом НПТО.
4.7. Обязанности бригадира текущего отцепочного ремонта вагонов:
4.7.1. Неосвобожденный бригадир текущего отцепочного ремонта обязан:
- правильно организовывать работу текущего отцепочного ремонта;
- обеспечивать выполнение работниками бригады правил охраны труда, техники безопасности и безопасности движения при производстве маневровых, ремонтных работ;
- после постановки вагонов на ремонтный путь лично произвести осмотр вагонов, нанести меловые пометки на дополнительно выявленные неисправности;
- распределять работу среди работников бригады;
- лично производить приемку каждого отремонтированного вагона;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.