ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
НАУЧНО-ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ ЦЕНТР
«ВАГОНЫ»
|
Утверждаю
|
|
Директор НВЦ "Вагоны"
д.т.н., профессор
Ю.П. Бороненко
|
ПЛАТФОРМА МОДЕЛИ 23-469
РАСЧЕТ ОЧЕРТАНИЯ ГАБАРИТНОЙ РАМКИ
4486-04.00.00.000 РР5
2005
Содержание
1 Цели и задачи расчета........................................................................... 3
2 Исходные данные для расчета.......................................................... 5
3 РАСЧЕТ ОЧЕРТАНИЙ ГАБАРИТНОЙ
РАМКИ................................................ 8
Лист регистрации изменений............................................................... 11
1
Цели и задачи расчета
1.1 Настоящий
расчет выполнен с целью определения размеров габаритной рамки для проверки
габаритности платформы модели 23-469 (далее по
тексту платформы), переоборудованной под перевозку контейнеров в соответствии с
проектом 4486-04.00.00.000 разработки НВЦ "Вагоны", вписанной по
ГОСТ 9238-83 в верхние (см. чертеж 14) и нижние (см. чертеж 15д) очертания габарита
02-ВМ.
1.2 Расчет выполнен
по «Методике расчета габаритной рамки для контроля размеров вновь построенного
подвижного состава», 1978г.
1.3 При
построении габаритной рамки за исходный контур принимается контур строительного
очертания, определяемый по «Инструкции по применению габаритов подвижного
состава ГОСТ 9238-83».
1.4 Для
уменьшения перемещений подвижного состава до минимальных значений и повышения
точности проверки его размеров устанавливаются следующие требования к пути в
месте установки габаритной рамки:
-
Путь должен быть прямым протяженностью не менее двойной длины L,
проверяемого подвижного состава;
-
Внутри колеи должны быть уложены специальные контррельсы с расстоянием
между рабочими гранями 1433+1 мм;
-
Ширина колеи должна быть в пределах 1520±2 мм. В том случае если
путь, на котором установлена контрольная рамка, уложен без контррельсов, ширина
колеи должна быть 1512±2 мм;
-
Превышение h1 одного рельса над другим не
должно быть более 1 мм.
1.5 Для предотвращения ветровой нагрузки целесообразно участок с габаритной
рамкой расположить в помещении.
1.6 Габаритная рамка должна изготавливаться для проверки высоты верхних
частей подвижного состава с точностью плюс 2 мм, а для проверки высоты нижних
частей подвижного состава с точностью минус 1 мм.
1.7 Итоговые
результаты расчета габаритной рамки округленны до 1 мм.
1.8 В расчете
определяются очертания габаритной рамки до наружного сечения.
2 Исходные данные для расчета
2.1 Платформа
устанавливается на пути шириной колеи 1520±2 мм с применением контррельсов,
имеющих расстояние между рабочими гранями 1433+1мм, или на путь с
шириной колеи 1512±2 мм, при отсутствии контррельсов.
2.2 Направляющая
база вагона l=7800 мм.
2.3 Расстояние
от направляющего сечения до консольного сечения вагона nк=1500
мм.
2.4 Высота
центра бокового наклона на рессорах принимается в зависимости от диаметра
движущихся колес и конструкции рессорного подвешивания h0=482
мм.
2.5 Перемещение
подвижного состава вследствие зазоров между колесом и рельсом:
-
при наличии контррельса
мм, (1)
где 1440
мм - максимально допустимое расстояние между внутренними гранями колес;
1433
мм - расстояние между рабочими гранями.
-
без контррельсов
мм, (2)
где 1512±2мм
- максимально допустимая ширина колеи;
1440
мм - минимально допустимое расстояние между внутренними гранями колес;
34 мм – максимальная толщина гребня нового колеса.
2.6 Перемещение
подвижного состава вследствие конструктивных зазоров в буксовом узле
происходящее в момент сборки тележки и установки на тележки кузовной части
подвижного состава (принимается, что в дальнейшем, благодаря трению между
деталями буксового узла, величина указанного перемещения сохраняется также и
при пропуске через габаритную рамку):
B2=B2, + B2,, , (3)
где B2,- смещение в буксовом узле за счет зазоров в челюсти буксы;
B2,=168-160=8 мм ,
(4)
где 168
мм - ширина буксового проема;
160 мм – ширина челюсти буксового проема боковины;
B2,,= 1 мм- смещение буксы относительно шейки оси.
B2=8+1=9 мм.
(5)
2.7 Перемещение
подвижного состава в узле центрального рессорного подвешивания для грузовых
вагонов вследствие конструктивных зазоров между бонками и пружинами вычисляется
по формуле:
мм, (6)
где 86
мм – внутренний диаметр внутренней пружины рессорного комплекта;
80 мм – диаметр бонки на боковине тележки;
72 мм – диаметр фиксирующей бонки на надрессорной балке.
2.8 Перемещение
подвижного состава вследствие зазора между пятником и подпятником
мм, (7)
где 302
мм – диаметр опорной поверхности подпятника на тележке;
300 мм - диаметр опорной поверхности пятника на вагоне.
2.9 Угол бокового
наклона подвижного состава из-за возможного превышения h1=1
мм одного рельса над другим:
,
(8)
где S=1580 мм – расстояние между кругами
катания колес.
2.10 Угол бокового
наклона подвижного состава из-за разницы диаметра колес h2 =1 мм по кругу катания:
. (9)
2.11 Угол бокового
наклона подвижного состава из-за возможного превышения на величину мм пружин одной стороны вагона
над другой:
, (10)
где 2В=
2036 – расстояние между рессорными комплектами.