Психология – наука о закономерностях возникновения, формирования и развития психики и сознания человека.
«Психо» – душа
«Логос» – знание
Ввел термин Х. Вольф
Предмет : психика и сознание.
1878-79 г – В.Вундт, открытие первой психологической лаборатории.
Объект:
1. Бессознательное (подсознание): форма отражения реальности, источники которой не осознаются человеком (сны, навыки)
2. Личность – индивид в совокупности своих социально-психологических особенностей
3. Поведение – совокупность всех внешних проявлений псих. деятельности (речь, почерк, походка)
4. Деятельность – совокупность всех действий человека (внутри. действия)
Методы психологии: Б.Г. Ананьев
1. Организационные – (планирование, исследование)
- сравнительный
- лантюдный (во времени) класс 1 год на разных промежутках времени
- комплексный
2. эмпирические (опыт) само исследование:
- наблюдение (фиксация любых проявлений поведения человека)
- эксперимент (вмешивается в деятельность испытуемого для создания условий изучения псих.явлений)
Моделирование (создание знаковой имитации психики и ситуаций) просчит. ситуации вперед
- психодиагностический (тесты)
3. статистические (количество, результаты исследований)
4. интерпретационные (объяснительные) качественно описываем
Психика (душа) – внутренний мир человека, который отражает реальность, регулирует деятельность и поведение, а также адаптирует человека в окружающем мире.
Функции:
Отражение реальности, регулирование деятельности и поведения, адаптирование
Структура:
1. Психологические процессы – динамическое отражение реальности
- познавательные
- эмоциональные
- волевые (регулир. поведение)
2. Псих.состояние – сложившийся в данное время устойчивый уровень психологической деятельности, проявляется всё активн.-пассивн-ти (сон – пассив, игра – актив, сон - бодрствование)
- функциональное состояние организма
- собственно-психическое (утомление, работоспособность, агрессия, стресс)
- фрустрация – неудовлетворенные потребности
3. Псих. свойства личности – колич-кач.уровень псих деятельности, который проявляется в ее эффективности или неэффективности
- темперамент (врожденное свойство)
- характер (приобретенное свойство)
- способности (50/50)
4. Псих. образование – опыт в течении жизни (знания, привычки)
Сознание – высшая форма психики, продукт общ. Исторического развития, формирующийся в обществе при помощи речи
Элементы сознания
1. Знание о мире (псих процессы)
2. Переживания (отношение и знание эмоц. И псих. сознание)
3. Воля(псих свойства)
4. Смысл (опыт псих. образов.)
Виды сознания
1. Индивидуальные
2. Групповое
3. Общественное
Поведение – совокупность внешних проявлений
1. Безусловно-рефлекторные (инстинкты)
2. Условно-рефлекторные (навыки)
3. Интеллектуальные (способность решать ситуации) (высшие животные, птицы – «интеллект животных»)
Деятельность – действия человека
Элементы:
- цель (что)
- мотив (для чего)
- средства (действия) каким образом
1 внешние
- моторные
2 внутренние
- с..сорные
- мыслительные
- волевые
- ….
- аналитические
- результат (что)
Виды деятельности
1. Общение – вид деятельности, позволяющий человеку устанавливать ЭМОЦ.КОНТАКТЫ с другими людьми
2. Игра – позволяет усваивать структуру человеческих отношений (с 3до 7 лет)
3. Учение – усваивание знание, умений, навыков
4. Труд, по созданию материальных и духовных благ для общества
Психология личности
Индивид – человек, как бисоциальное существо, (с гр. неделимый)
Личность – индивид в совокупности соц-психологических особенностей
Субъект деятельности – индивид в совокупности соц.-псих. и профессиональных особенностей
Индивидуальность – индивид в совокупности физио -…, соц-псих и профес. Особенностей с точки зрения своей неповторимости
Индивидуальность = и+л+сд
Структура личности по К.К. Платонову
1. Направленность (формируется в обществе)
- потребности
- мотивы
- мировоззрения личности
2. Опыт (соц-биолог структура, в течении жизни)
- знание
- умения
- навыки
- привычки ( на бессознательном уровне)
3. Формы отражения: - все психич. Процессы
(биосоц. структура)
4. Конституционные свойства
Личность
75% - социальная
25% - врожденная
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.