Мотив – стимул к активности
1. Мотив достижения успеха и избегание неудачи
2. Власти (встать над чем-то)
3. А…миация (стремление к общению)
4. Эгоизм
5. Альтруизм (оказание бескорыстной помощи
- спасение
- защита
- помощь
- забота (государство)
6. Агрессии (защитная)
Виды мотивации
1. Ситуационная
2. Личностная
Воля – форма отражения реальности осуществляющая сознательную регуляцию поведения и деятельности человека
Действия человека:
1. Непроизвольные (рефлексы, инстинкты)
2. Произвольные (без воли никуда, все остальные)
Волевые качества личности (15-30 лет)
- мужество
- смелость
- ответственность
- активность
- решительность
- инициативность
- исполнительность
Самосознание – осознание человеком собственного я
Структура
- когнитивный компонент (образ я)
- эмоционально-ценностный (самооценка, само отношение)
Поведенческий компонент (уровень притязаний и уровень само актуализации)
Психические свойства:
1. Темперамент
2. Характер
3. Способности
Темперамент – (смесь равных частей) – индивидуально-типологические особенности личности, определяющие динамику протекания псих. процессов
По Павлову свойства нервной системы вражд
- сила
-уравновешенность
- подвижность
3 сильных:
- сильный уравновешенный, подвижный (сангвиник)
- сильный, уравновешенный, малоподвижный (флегматик)
- сильный, неуравновешенный, подвижный (холерик)
(меланхолик)
1 слабый:
- слабый, неуравновешенный, малоподвижный
Характер – психолог. Св-ва личности, представляющие собой совокупность устойчивых черт, выражающих отношение человека к себе, к другим людям, делу, окр.миру
Акцентуация – чрезмерная выраженность черт характера
Норма акцентуация патология К. Леонгард
Способности – совокупность способностей человека, позволяющих ему усиленно осущ. Деят-ть
Виды:
Специальные
Общие
Уровни развития способностей:
1. Одаренность – это совокупность нескольких способностей, обуславливающих успешную активность человека в широких диапазонах деятельности и общения
2. Талант – высокая способность к конкретному виду деятельности или общения, в которых человек достигает значительных творческих результатов.
3. Гениальность – это уникальные способности, наличие которых позволяет получить результаты, являющиеся достижением эпохи.
Эмоциональная сфера личности
Эмоции – психические процессы протекающие в форме переживаний и отражающие личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для человека
От латинского возбуждать, волновать, сотрясать, свойственны и животным, имеющим центральную нервную систему
Чувства – это устойчивые эмоциональные переживания, связанные с объектом или явлением, обладающим особым значением для человека (свойственны только человеку)
По силе проявления эмоции могут колебаться от слабовыраженных (настроение) до бурных (аффектов) и сильных, но длительных страстей.
Удовольствие – неудовольствие
….. – разрешение
Возбуждение - …
Все эмоции делятся на положительные и отрицательные
Стенические – повышают жизнедеятельность человека
Астенические – понижают активность и жизнедеятельность человека
Чувства делятся на:
- моральные (нравственные)
- интеллектуальные (любознательность, любопытство)
- эстетические (любовь к природе, искусству)
Эмоциональные состояния:
- аффект – сильное кратковременное бурно протекающее эмоциональное состояние, влияющее на всю личность, сопроводж изменением сознания и нарушением волевого контроля.
- фрустрация – эмоциональное состояние, которое возникает при наличии реальных непреодолимых или кажущихся таковыми препятствий на пути достижения цели
- настроение – это длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека
- стресс – эмоциональное состояние, возникающее в ответ на разнообразные экстремальные раздражители (дистресс) Ганс Силье только стресс
Стресс психологический (эмоциональный, информационный) и физиологический
Фазы стресса:
1. Тревоги (готовности)
2. Сопротивления (адаптации)
3. Фаза истощения
Виды стресса
- стресс вола (быстрая адаптация в ситуации)
- стресс кролика (отталкивает, не хочет принимать ситуацию)
- стресс льва (как возможность)
Способы само регуляции
1. Релаксация (вода и огонь)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.