Основные направления псих-ии личности:
- психоанализ – изучение б5ессознательного, влечениями чел. (инстинкт жизни, смерти)
- бихевиоризм (поведенческ. психолог) изучение конкретных действий человека, поведения
- гуманизм – развитие личности, для свобод. Воспитание
- когнитивная псих-я познавательные процессы (как работает память)
Гештальт псих-я – изучает особенности восприятия формирования образов. Чел-ка
Психология познавательных процессов
1. Ощущение и восприятие
2. Память
3. Мышление и речь
Ощущение – простейшая форма отражения реальности, кот. Дает человеку информацию об ОТДЕЛЬНЫХ СВОЙСТВАХ предметов и явлений окружающего мира
Орган – анамуатор (зрительное ощущение счетчика глаза)
Свойства ощущения:
- адаптация (приспособление)
- Синессиезия: возникновение ощущений характерных для одного анамуатора в результате воздействия на другой (воздействие на слух)
- порог ощущений: мин. Или мах. Величина раздражителя способного воз-вать ощущения
Виды:
-Зрительные
- обонятельные
- слуховые
- текстильные
Кинестетические (движение)
Восприятие – информация о целостном образе предметов и явлений окружающего мира
Свойства:
1. Целостность(по частям создать образ объекта
2. Избирательность (зависимость от потребностей
3. Константность (постоянство восприятия объектов, по форме, объему,…….цвет)
4. Оперцепция (зависимость восприятия от прошлого опыта человекаа
Виды:
- простое (зрительное, обонятельное, вкусовое, слуховое, кинетическое, обонятельное, тан…)
- сложное (восприятие речи, времени, пространства, человеком человека)
Память – форма отражения реальности, позволяющая человеку запоминать, сохранять воспроизрводить и забывать объекты, предметы.
Свойства:
1. Точность
2. Быстрота
3. Объем памяти
4. Длительность
5. Продуктивность, эффективность
Виды:
1. По ведущему анализатору
- зрительная
- обонятельная
- слуховая
- двигательная
- вкусовая
- эмоциональная
- образная
2. По времени запоминания:
- оперативная (мгновенная) 20 секунд
- кратковременная от 1 минуты до 30 дней, 72 ч при условии троекратного повторения информации)
- долговременная (от 72 ч до конца жизни при многократных повторениях)
3. мышление – форма отражения реальности, дающая человеку информацию о существующих связях между предметами и явлениями окружающего мира, классификацией окружающего мира
Мыслительные опреации:
1. Операции
2. Синтез
3. Сообщение
4. Сравнение
5. Абстрагирование (уход от крнкретных признаков предмета в его область)
6. Конкретизация (от словесного описания к конкретному)
Формы:
1. Понятие
2. Суждение
3. Умозаключение
Способы:
1. Индукция
2. Дедукция
3. Аналогия (от частного к частному)
Свойства:
1. Широта ума (эрудированность)
2. Глубина ума (знания в конкр. области)
3. Самостоятельность ума
4. Критичнось ума (объективно смотреть на принятыерешения)
5. Гибкость ума (решать проблемы несколькими способами)
6. Негибкость( наоборот)
Виды:
1. По бъекту оперирования
- наглядно-действенное (от рождения до 3 лет ребенок строит, разбирет)
- наглядно-образное (оперирует образами от 3 до 10 лет)
- абстрактное (словесно-логическое от 11 до 20 лет)
Речь – средство обобщения и общения
Функции:
1. Сигнификативная – обозначение предмета словом
2. Обобщающая – позволяет классифицировать предметы
3. Выразительная – эмоциональное сопровождение, отношение к предмету
Виды:
- устная (монологическая, диалогическая)
Письменная (монологическая)
Направленность личности
Направленность – системное свойство личности, представленное следующими формами:
- влечение
- потребности
- желание
- интересы
- склонности
- идеалы
- убеждения
- ценности
- мировоззрение
Потребности – нужда в чем-либо
1. По предмету
- материальные
- духовные
2. По Маслоу
- физиологические (вода, еда, воздух, секс)
В безопасности (инстинкт самосохранения)
- в социальной принадлежности (быть членом общества)
В социальном признании и самоуважении
- в саиореализации (актуализация)
Мотивация – совокупность внешних ситуационных и внутренних личностных факторов, определяющих поведение и деятельность человека
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.