После получения этих сведений, старший осмотрщик вагонов дает указания о снятии сигналов ограждения, извещает по телефону дежурного по парку об окончании технического осмотра, сообщая ему номера вагонов, требующих отцепочного ремонта, и делает запись в книге формы ВУ-14 об окончании осмотра. На вагоны, подлежащие отцепочному ремонту, осмотрщиками вагонов составляется уведомление формы ВУ-23 в двух экземплярах:
- первый вручается дежурному по парку;
- второй в вагонное депо.
Время, необходимое на осмотр и безотцепочный ремонт поезда, не должно превышать З0минут, в том числе на опробование тормозов.
2.5 Контрольный пункт автотормозов.
Контрольные пункты автотормозов (АКП) предназначены для ремонта тормозного оборудования и испытания тормозов вагонов грузового парка. АКП обычно размещается на территории вагонного депо. Тормозное оборудование в АКП ремонтируют в соответствии с типовым технологическим процессом, технологическими картами, техническими нормами и требования инструкций. АКП выполняет текущий и периодический ремонт тормозного оборудования.
В АКП имеются отделения наружной отчистки, разборки тормозных приборов, ремонта воздухораспределителей и авторежимов, авторегуляторов, тормозной арматуры и междувагонных соединений, поршневых узлов тормозных цилиндров, механическое отделение, а также кладовая и при необходимости - служебно-бытовые помещения.
Ремонтная программа контрольного пункта автотормозов составляется из поступлений неисправных тормозных приборов, снимаемых с вагонов, требующих деповского и текущего отцепочного ремонтов, а также с вагонов, обслуживаемых в поездах.
Принимается, что с вагонов, подлежащих деповскому ремонту, в АКП поступают все воздухораспределители и полностью вся снятая тормозная аппаратура, а с вагонов, поступивших в текущий ремонт, - примерно 13% тормозного оборудования, общая трудоемкость ремонта этого оборудования, приходящаяся на один грузовой вагон составляет Но= 3,2чел.-ч.
Явочное число основных рабочих АКП:
R яв = (365 [N х (К i х Н i) a c + 0.13N т х Н т] + N д х Н о ) : Фнр х Кв (2.3)
где N - среднесуточное число поездов, проходящих через станцию, на которой расположен АКП;
Ki - доля количества тормозного оборудования 1-го наименования, снимаемого 5 одного состава;
Нi - средняя трудоемкость ремонта единицы тормозного оборудования 1-го наименования (см. табл.),чел.-ч;
ас - коэффициент, учитывающий среднюю длину составов, обслуживаемых на ITO станции нахождения АКП; ас =m/m o, где m - среднее число вагонов в составах, обрабатываемых на ПТО;
m о- базовое число вагонов в составах (грузовые 50);
0,13 - доля количества вагонов, поступающих в текущий отцепочный ремонт, требующих ремонта тормозного оборудования;
n т - среднесуточное число вагонов, отцепляемых в текущий ремонт;
Мд - годовая программа деповского ремонта вагонов;
Но - общая трудоемкость ремонта тормозного оборудования вагонов, поступивших в деповский или отцепочный ремонт, чел-ч;
Фнр - номинальный годовой фонд рабочего времени одного рабочего АКП, ч.;
Кв - планируемый коэффициент выполнения норм выработки, Кв=1,05 : 1,15.
Списочный состав основных рабочих АКП определяют умножением явочной численности R яв на коэффициент замещения Кз, который зависит от продолжительности отпусков, потерь рабочего времени по болезни, количества работников, занятых выполнением государственных обязанностей и принимается в пределах 1,1-1,12.
По данным таблицы 2.2 находим среднюю трудоемкость ремонта тормозного оборудования, снимаемого с одного состава:
(К,Н,) = 0,14 * 1,52 + 0,43 * 0,22 + 0,1 * 0,18 + 0,05 * 0,14 = 0,33чел - ч.
Определяем явочное число рабочих АКП по формуле (2.3) и списочный состав рабочих АКП при коэффициенте замещения Кз=1,1:
Средняя трудоемкость ремонта тормозного оборудования.
Таблица 2.2
Тормозное оборудование |
Доля количества оборудования, снимаемого с состава |
Средняя трудоемкость ремонта |
Воздухораспределители № 483.000, 270.005.1, 270.002 |
0,14 |
1,52 |
Соединительный рукав |
0,43 |
0,22 |
Концевой кран |
0,10 |
0,18 |
Стоп-кран |
0,05 |
0,14 |
Rяв = [365 х (120 х 0,33 х 0,1 + 0,15 х 20 х3,2) + 7000 х 3,2] : 2009 х 1,1 = 18 чел
Rсп=18 х 1,1=20человек
Для руководства работой АКП в две смены необходимо предусмотреть двух бригадиров. Возглавляет АКП мастер.
Общий штат – 23 человека.
Перечень оборудования АКП.
Таблица 2..3
№ п/п |
Наименование оборудования |
Количество |
1 |
Моечная машина универсальная |
1 |
2 |
Приспособление для испытания поршня |
1 |
3 |
Сверлильный станок |
1 |
4 |
Стол для разборки |
2 |
5 |
Контрольно - испытательный стол |
2 |
6 |
Приспособление для испытания поршня цилиндра |
1 |
7 |
Приспособление для испытания клапана |
1 |
8 |
Пневмомашина |
2 |
9 |
Пробивочная установка |
1 |
10 |
Ванна для испытания рукавов на плотность |
1 |
11 |
Доводочный станок |
1 |
12 |
Вертикально-доводочный станок |
1 |
13 |
Стол для посадки соединительных рукавов |
1 |
14 |
Контрольный пункт для испытания арматуры |
1 |
15 |
Готовальня слесаря |
4 |
16 |
Стенд для испытания авторегуляторов |
1 |
17 |
Стенд для испытания воздухораспределителей |
2 |
18 |
Пневмозажимное устройство |
2 |
19 |
Гидравлический пресс для запрессовки втулок |
1 |
20 |
Слесарные верстаки |
2 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.