Рис. 2. Схема технического обслуживания составов в парке прибытия. Условные обозначения:
путь движения слесарей по разъединению автотормозных рукавов ;
путь движения боковых осмотрщиков;
путь движения осмотрщиков-автоматчиков.
Кроме того, на ПТО имеются: начальник ПТО-1 человек, сменные мастера - 4 человека, уборщицы - 2 человека, инструментальщики - 2 человека, операторы - 4 человека.
Распределение рабочих ПТО по профессиям.
Таблица 2.1
Наименование профессии |
Количество в парке приб. прибытия |
Количество в парке отпр. отправления |
Осмотрщик-пролазчик вагонов |
8 |
8 |
Осмотрщик-автоматчик |
4 |
4 |
Слесари по ремонту вагонов |
- |
8 |
Слесари по ремонту автотормозов |
- |
6 |
Слесари по ремонту буксового узла |
- |
6 |
Слесари по разъединению автотормозных рукавов |
4 |
- |
Получаем 48 человек в смену, а за 4смены R пто=206 человек.
С учетом количества рабочих на отпуск и невыходы на работу по болезни и другим уважительным причинам, количество рабочих ПТО увеличивается на 8% от общего количества рабочих.
R пто=222 человека.
2.3 Технический осмотр поездов по прибытии на станцию «А».
После выхода поезда из соседней станции ДСП по телефону вагонного оператора извещает осмотрщиков вагонов о времени прибытия поезда, номере пути приема, а при наличии в поезде технически неисправных вагонов - данные о характере требуемого ремонта.
Получив сведения о подходе поезда от оператора, осмотрщики выходят встречать поезд для выявления неисправностей, которые лучше обнаруживаются при движении поезда. К таким неисправностям можно отнести выбоины, навары колесных пар, грение букс, ослабление деталей вагонов, угрожающие падением их на путь. Осмотр начинается после получения сигнала об ограждении состава. На станции работает параллельно оператор по маршрутной релейной централизации стрелок и сигналов МРЦ.
Оператор МРЦ ограждает прибывший поезд красными сигналами, если оператор отсутствует, то состав ограждают пролазчики с двух сторон переносными красными сигналами на расстоянии 50 метров от автосцепок крайних вагонов.
Технический осмотр производится с целью проверки технического состояния вагонов, автотормозов, ходовых частей, рамы, ударно-тяговых приборов, кузова и г.д. При обнаружении неисправностей, требующих отцепки вагонов, осмотрщик выписывает уведомление формы ВУ-23 в двух экземплярах: один вручает ДСП, другой - остается у осмотрщика для подачи вагона на ремонтный путь.
Осмотрщик сообщает об этом оператору ПТО.
Для оптимального разделения труда по техническому обслуживанию осмотрщики вагонов, разделены на три профессии: осмотрщики по осмотру и ремонту ходовых частей; осмотрщики - пролазчики по осмотру и ремонту автосцепок, рам, кузова вагонов; осмотрщики-автоматчики по осмотру и ремонту автотормозного оборудования.
О выявленных неисправностях осмотрщики делают меловые надписи на боковых стенках кузова, бортах и т.д.
За осмотрщиками идут слесари по ремонту вагонов и устраняют все выявленные неисправности, отмеченные осмотрщиками.
По окончании ремонта слесари стирают меловые пометки, докладывают о готовности оператору. Оператор снимает ограждение с состава. Старший осмотрщик делает запись с росписью в книге формы ВУ-14 об окончании осмотра. Продолжительность технического осмотра и обслуживания поезда не более 30 минут.
2.4 Технологический процесс осмотра и ремонта транзитных поездов, проходящих через станцию «А».
Технический осмотр проходящих поездов без переработки на станции «А» осуществляется следующим образом:
1.
для
производства двухстороннего осмотра и своевременного выявления не
исправностей в подвижном
составе при проходе поезда без остановки по станции,
дежурный по станции обязан оповестить
работников вагонного хозяйства по громкоговорящей
связи о приеме и пропуске поездов через станцию и без остановки;
2. при получении извещения о подходе транзитного поезда, осмотрщики вагонов, не менее двух человек, обязаны немедленно прекратить осмотр других поездов, до полного прохода транзитного поезда;
3.
при
обнаружении неисправностей, угрожающих безопасности движения
поездов,
принимать немедленные меры к остановке поезда.
Транзитные поезда, требующие обработки, осматриваются и ремонтируются следующим образом: осмотр и ремонт вагонов в поезде производится на приемоотправочных путях; получив сведения от ДСП о подходе поезда с соседней станции, оператор по громкоговорящей связи сообщает работникам смены время подхода и номер пути приема поезда, старший осмотрщик узнает об этом у ДСП с последующим извещением осмотрщиков смены. Бригада разбивается на две группы. После остановки поезда, отцепки локомотива и ограждения состава, осмотрщики групп производят технический осмотр вагонов одновременно с двух сторон и с двух концов состава. Одновременно с осмотром начинает работу бригада ремонтников. Приступая к осмотру, осмотрщик вагонов каждой части состава записывает номер первого вагона. По окончании осмотра осмотрщики сменных частей состава при встрече записывают номера последних осмотренных вагонов с взаимной росписью.
Осмотр предназначен для выявления всех неисправностей в составе, подлежащих устранению без отцепки, требующих подачи на механизированную площадку или в вагонное депо.
Из числа работников головной и хвостовой групп выделяются осмотрщики вагонов, которые по прибытию поезда получают у машиниста и работников поездной бригады данные о замеченных в пути следования неисправностях вагонов, в том числе и тормозов. По окончании осмотра прибывшего поезда каждой группой, один из осмотрщиков докладывает старшему осмотрщику о результатах осмотра состава, указывая номера вагонов, требующих отцепки и характер их неисправностей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.