Устройства вагонного хозяйства для содержания ваго­нов в исправном техническом состоянии, страница 2

Рис. 2. Схема технического обслуживания составов в парке прибытия. Условные обозначения:

 путь движения слесарей по разъединению автотормозных рукавов ;

путь движения боковых осмотрщиков;

путь движения осмотрщиков-автоматчиков.

Кроме того, на ПТО имеются: начальник ПТО-1 человек, сменные мастера - 4 человека, уборщицы - 2 человека, инструментальщики - 2 человека, операторы - 4 человека.

Распределение рабочих ПТО по профессиям.

Таблица 2.1

Наименование профессии

Количество в парке  приб. прибытия

Количество в парке    отпр.    отправления

Осмотрщик-пролазчик вагонов

8

8

Осмотрщик-автоматчик

4

4

Слесари по ремонту вагонов

-

8

Слесари по ремонту автотормозов

-

6

Слесари по ремонту буксового узла

-

6

Слесари по разъединению автотормозных рукавов

4

-

  Получаем 48 человек в смену, а за 4смены R пто=206 человек.

С учетом количества рабочих на отпуск и невыходы на работу по болезни и другим уважительным причинам, количество рабочих ПТО увеличивается на 8% от общего количества рабочих.

R пто=222 человека.


           2.3         Технический осмотр поездов по прибытии на станцию «А».

После выхода поезда из соседней станции ДСП по телефону вагонного опера­тора извещает осмотрщиков вагонов о времени прибытия поезда, номере пути прие­ма, а при наличии в поезде технически неисправных вагонов - данные о характере требуемого ремонта.

Получив сведения о подходе поезда от оператора, осмотрщики выходят встре­чать поезд для выявления неисправностей, которые лучше обнаруживаются при движении поезда. К таким неисправностям можно отнести выбоины, навары колес­ных пар, грение букс, ослабление деталей вагонов, угрожающие падением их на путь. Осмотр начинается после получения сигнала об ограждении состава. На стан­ции работает параллельно оператор по маршрутной релейной централизации стре­лок и сигналов МРЦ.

Оператор МРЦ ограждает прибывший поезд красными сигналами, если опера­тор отсутствует, то состав ограждают пролазчики с двух сторон переносными крас­ными сигналами на расстоянии 50 метров от автосцепок крайних вагонов.

Технический осмотр производится с целью проверки технического состояния вагонов, автотормозов, ходовых частей, рамы, ударно-тяговых приборов, кузова и г.д. При обнаружении неисправностей, требующих отцепки вагонов, осмотрщик вы­писывает уведомление формы ВУ-23 в двух экземплярах: один вручает ДСП, другой - остается у осмотрщика для подачи вагона на ремонтный путь.

Осмотрщик сообщает об этом оператору ПТО.

Для оптимального разделения труда по техническому обслуживанию осмотрщики вагонов, разделены на три профессии: осмотрщики по осмотру и ремонту ходовых частей; осмотрщики - пролазчики по осмотру и ремонту автосцепок, рам, кузова вагонов; осмотрщики-автоматчики по осмотру и ремонту автотормозного оборудования.

О выявленных неисправностях осмотрщики делают меловые надписи на боко­вых стенках кузова, бортах и т.д.

За осмотрщиками идут слесари по ремонту вагонов и устраняют все выявленные неисправности, отмеченные осмотрщиками.

По окончании ремонта слесари стирают меловые пометки, докладывают о го­товности оператору. Оператор снимает ограждение с состава. Старший осмотрщик делает запись с росписью в книге формы ВУ-14 об окончании осмотра. Продолжи­тельность технического осмотра и обслуживания поезда не более 30 минут.


   2.4        Технологический процесс осмотра и ремонта транзитных поездов, прохо­дящих через станцию «А».

     Технический осмотр проходящих поездов без переработки на станции «А» осуществляется следующим образом:

1.  для производства двухстороннего осмотра и своевременного выявления не­
исправностей в подвижном составе при проходе поезда  без остановки по станции,
дежурный по станции обязан оповестить работников вагонного хозяйства по гром­коговорящей связи о приеме и пропуске поездов через станцию и без остановки;

2.  при получении извещения о подходе транзитного поезда, осмотрщики    ва­гонов, не менее двух человек, обязаны немедленно прекратить осмотр других поез­дов, до полного прохода транзитного поезда;

3.  при обнаружении неисправностей, угрожающих безопасности движения
поездов, принимать немедленные меры к остановке поезда.

Транзитные поезда, требующие обработки, осматриваются и ремонтируются следующим образом: осмотр и ремонт вагонов в поезде производится на приемоотправочных путях; получив сведения от ДСП о подходе поезда с соседней станции, оператор по громкоговорящей связи сообщает работникам смены время подхода и номер пути приема поезда, старший осмотрщик узнает об этом у ДСП с последую­щим извещением осмотрщиков смены. Бригада разбивается на две группы. После остановки поезда, отцепки локомотива и ограждения состава, осмотрщики групп производят технический осмотр вагонов одновременно с двух сторон и с двух кон­цов состава. Одновременно с осмотром начинает работу бригада ремонтников. При­ступая к осмотру, осмотрщик вагонов каждой части состава записывает номер пер­вого вагона. По окончании осмотра осмотрщики сменных частей состава при встре­че записывают номера последних осмотренных вагонов с взаимной росписью.

Осмотр предназначен для выявления всех неисправностей в составе, подле­жащих устранению без отцепки, требующих подачи на механизированную площад­ку или в вагонное депо.

Из числа работников головной и хвостовой групп выделяются осмотрщики ва­гонов, которые по прибытию поезда получают у машиниста и работников поездной бригады данные о замеченных в пути следования неисправностях вагонов, в том числе и тормозов. По окончании осмотра прибывшего поезда каждой группой, один из осмотрщиков докладывает старшему осмотрщику о результатах осмотра состава, указывая номера вагонов, требующих отцепки и характер их неисправностей.