2 Устройства вагонного хозяйства для содержания вагонов в исправном техническом состоянии.
2.1 Пункт технического обслуживания и безотцепочного ремонта вагонов на
сортировочной станции «А».
Основным назначением ПТО станции «А» является выявление неисправностей вагонов в формируемых и транзитных поездах и обеспечение безопасного проследования поездов без контроля технического состояния и ремонта вагонов на гарантийных участках.
Поэтому при осмотре вагонов в первую очередь выявляют и устраняют неисправности буксового узла, колесных пар, рессорного подвешивания, автотормозов, ударно-сцепных приборов.
ПТО станции «А» является пунктом I категории. Станция «А» является узловой, сортировочной. Она работает на три направления (см. рис.1).
Операторы заблаговременно получают информацию от ДСП и извещают осмотрщиков-ремонтников о прибытии поезда. Поезд встречается сходу и обрабатывается. По окончании технического осмотра и ремонта вагонов осмотрщики-ремонтники сообщают ДСП о технической готовности поезда.
Поезд, следующий через участковую станцию, осматривают на ходу.
При этом проверяют наличие греющихся букс, заклиненных колес, ползунов, оборванных деталей вагонов и других неисправностей, угрожающих безопасности движения. Об обнаруженных неисправностях осмотрщики сообщают на ближайшее ПТО по пути следования поезда, а если замеченные неисправности угрожают безопасности движения, принимают меры к остановке поезда. Поезда, следующие через участковую станцию с переработкой, обрабатываются в следующем порядке: по прибытии поезда производится тщательный осмотр вагона для выявления всех неисправностей, требующих отцепочного и безотцепочного ремонта. В парке прибытия поезда осматриваются двумя группами осмотрщиков-ремонтников, при этом устраняются все обнаруженные неисправности.
Если требуется перезагрузка груза, грузоподача в депо или на ремонтный путь, то осмотрщики делают на вагоне соответствующую четкую меловую пометку «в депо», «перегруз» и другие.
Результат проверки осмотрщики сообщают старшему осмотрщику вагонов. Кроме этого на каждый вагон, требующий ремонта с отцепкой, выписывается уведомление формы ВУ-23.
Одновременно осмотрщики-автоматчики после отцепки локомотива от состава, подлежащего расформированию, выпускают сжатый воздух из тормозной магистрали, запасных резервуаров и тормозных цилиндров, а также разъединяют тормозные рукава у расцепленных вагонов
После осмотра и ремонта с состава снимается ограждение.
При отправлении сформированного поезда, производится контрольный осмотр вагонов. Осмотрщики-автоматчики производят полное опробование автотормозов и устраняют утечки воздуха.
Полное опробование тормозов производится от стационарной воздушной сети.
После прицепки локомотива производится сокращенное опробование тормозов.
Получив сообщение от осмотрщиков-ремонтников о готовности состава, старший осмотрщик через оператора извещает дежурного по станции о готовности состава с последующей росписью в книге учета формы ВУ-14.
ПТО вагонов имеет следующее техническое оснащение в соответствии с нормативами:
1)
Здание
для ПТО вагонов для размещения служебно-технических и
производственных
помещений;
2) Устройство для централизованного опробования автотормозов;
3) Двухстороннюю оповестительную связь;
4)
Двухпроводную
линию на механизированной площадке текущего
отцепочного
ремонта вагонов;
5)
Средства
механизированной транспортировки запасных частей и
материалов;
6)
Специальные
пути, оснащенные оборудованием для текущего от
цепочного
ремонта;
7)
Подъемные
средства и приспособления для ускорения и обеспече
ния
ремонта вагонов;
8)
Осветительные
установки, обеспечивающие хорошую видимость
при
осмотре и ремонте вагонов в темное время суток;
9) Воздухопровод с колонками;
10) Стеллажи для запасных частей и материалов;
11) Водопровод технической и питьевой воды;
12) Канализация.
Стеллажи для запасных частей и материалов рассчитаны на хранение Зхсуточного запаса, расходуемых при ремонте запчастей.
2.2 Определение количества рабочих ПТО.
Количество бригад, необходимых для ремонта вагонов, определяют по формуле:
(2.1)
n = (n пар х t ост х d) : 1440
где n пар - число пар поездов;
t ocт- продолжительность обработки поезда (в парке прибытия-15 мин, в парке
отправления - 30 минут);
d-коэффициент, учитывающий неравномерность прибытия поездов; 1440- количество минут в сутках.
В парке отправления n = (42 х30 х0,85) : 1440 = 0,75 бригад
В парке прибытия n = (42 х 15 х 0,85) : 1440 = 0,375 бригад
Для обработки вагонов необходимо иметь по одной бригаде в каждом парке. Количество рабочих ПТО устанавливают согласно Типовым технически обоснованным нормативом, утвержденным ЦВ МПС.
Потребное количество рабочих в одной бригаде определяется по формуле:
Rл = (m Nо Y ) : t обр (2.2)
где m-среднее число четырехосных вагонов в поезде;
Nо- средние затраты труда на техническое обслуживание одного вагона, чел.-ч/вагоны;
Y - коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости работ в следствии внедрения средств механизации и автоматизации технического обслуживания вагонов (Y=0,8 + 0,95 );
t обр- продолжительность обработки состава;
R л = (46 х 15 х 0,95): 30
= 21,8 чел
принимаем Rя = 22 человека
Определяем среднюю длину поездов, прибывающих в парк прибытия, зная, что число вагонов в транзитных и маршрутных поездах равно 51 вагон.
L сост = 51 х 14 = 714 м.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.