Документация системы управления качеством. Документация по управлению качеством. Документация системы качества

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Документация системы управления качеством

, к.п.н. УрГПУ начальник отдела качества

  • Результативность и эффективность СМК во многом зависят от того, насколько качественно она документирована

Делай то, что задокументировано и документируй то, что делаешь

Требования к документации ТЕКСТ СТАНДАРТА ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (4.2.1 Общие положения) Документация системы менеджмента качества должна включать: а) документально оформленные заявления о политике и целях в области качества; б) руководство по качеству; в) документированные процедуры, требуемые настоящим стандартом; г) документы, необходимые организации для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими; д) записи, требуемые настоящим стандартом (4.2.4).

Зачем ЭТО НУЖНО ? Документирование СМК позволяет вузу решать такие задачи, как:

  • установление требований к осуществлению процессов и деятельности в СМК;
  • обеспечение правильного понимания требований к процессам и деятельности, осуществляемых в СМК;
  • обеспечение воспроизводимости процессов и деятельности, осуществляемых в СМК;
  • обеспечение прослеживаемости выполнения процессов и деятельности, а также оценивание достигнутых результатов;
  • предупреждение и разрешение спорных вопросов, возникающих при выполнении процессов и деятельности в условиях неопределенности;
  • подготовка новых работников;
  • закрепление лучших традиций и накопленного опыта организации при выполнении процессов и отдельных видов деятельности;
  • оценивание результативности и пригодности СМК.

Документация по управлению качеством

Документы по подтверждению качества Документы системы обеспечения качества Внутренняя и внешняя нормативно-правовая и организационная документация

Решения Ученого совета, Научно-технического совета, Методического совета; протоколы, акты, отчеты, рабочие журналы, ведомости и т.п.

Документация системы качества

Положения о структурных подразделениях, видах деятельности, уполномоченных по качеству; должностные инструкции; Планы и программы качества, планы внутренних и внешних Аудитов, годовые планы, технологическая документация По направлениям деятельности и т.д.

Устав института, организационная структура, штатное расписание, приказы и распоряжения высшего руководства, служебные записки, письма, техническая и технологическая документация, чертежи, методики контроля и т.д. Законы РФ; приказы и распоряжения вышестоящих органов управления; постановления правительства РФ,; переписка с другими организациями; международные, национальные, межгосударственные, государственные, образовательные стандарты,

Структура и виды документации системы качества

Политика руководства института Уровень в области качества Руководство по качеству института 1а -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Политика руководства в области качества Руководства по качеству 1Б по направлениям деятельности ____________________________________________________________________________________________ Стандарты ВУЗа и методические инструкции института; 6 обязанных 2А документированных процедур --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Стандарты ВУЗа и методические инструкции по направлениям деятельности 2Б ____________________________________________________________________________________________ Рабочие инструкции, альбомы бланков 3

Документация по управлению качеством

Документация системы качества

  • Структура документации СМК

СТУКТУРА ДОКУМЕНТАЦИИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

Политика в области качества описывает общие намерения, направления деятельности и цели вуза

Похожие материалы

Информация о работе