Оглавление
1. Общая характеристика муниципального образовательного учреждения «Общеобразовательная средняя (полная) школа №2 г. ». 3
2. Педагогический персонал школы.. 3
3. Анализ системы управления персоналом.. 5
4. Изучение содержания работы по функциям управления персоналом.. 8
5. Набор персонала. 15
6. Отбор персонала. 17
7. Организация адаптации новых работников. 21
8. Система подготовки и повышения квалификации кадров МОСШ №2. 26
Список литературы.. 28
Приложения. 29
Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная средняя (полная) школа №2 г. » основана в 1981 году. Школа находится по адресу: Тюменская обл., Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. , III м-он, д. 34. Свидетельство о государственной регистрации № 463638 от 11.03.2003г. Лицензия на право ведения образовательной деятельности Регистрационный № 124 от 18 июля 2002г. Свидетельство о государственной аккредитации серия АА № 064017 от 24.01.2002г. Учредителем школы является Администрация Белоярского района. Разработаны и утверждены локальные акты, регулирующие деятельность образовательного учреждения, осуществляется программно-целевое планирование управления развитием общеобразовательным учреждением, основанное на проблемном анализе деятельности. Согласно типовому положению об образовательном учреждении педагогическим коллективом разработаны и утверждены новая редакция Устава школы, Программа развития школы на 2007-2010 год., в которой определена миссия нашей школы - создание такого образовательного пространства школы, которое обеспечивает личностный рост учащегося и его подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества.
2. Педагогический персонал школы
Педагогический коллектив школы по состоянию на конец 2007-2008 года имеет следующие количественные и качественные характеристики. В школе работают 55 педагогов. Квалификация педагогического коллектива:
Высшая квалификационная категория – 12 учителей
Первая категория – 39 учителей
Вторая – 4 учителя
На диаграмме (Приложение1) хорошо видна динамика повышения квалификации педагогов школы начиная с 2003 года. Такой динамике способствует продуманная система методической работы, система открытых уроков, курсовая подготовка, постоянно действующие семинары и практикумы, консультации, педагогические советы, вовлечение педагогов в проектную деятельность.
Уровень стабильности и квалифицированности кадрового состава достаточно высок: в течение многих лет в школе работает педагогический коллектив, в котором трудятся 2 Заслуженных учителя Российской Федерации, 10 ‑ Отличников образования, 10 – Почетных работников образования. Наблюдается положительная динамика повышения квалификации учителей: увеличивается количество учителей, первой и высшей категории, что должно обеспечивать качественное обучение. Но сбалансированность кадров по гендерному и возрастному признаку является недостаточным, что замедляет инновационные процессы, происходящие в образовании, а так же не отвечает заказу общества, государства и социума. Этот фактор может оказать негативное влияние на конкурентоспособность школы, поэтому жизненно необходимым является выработка стратегии для решения этой проблемы.
Качественный состав работников МОСШ №2 по образованию, профессиям, полу, возрасту и стажу работы можно отследить с помощью контрольных списков по муниципальному образовательному учреждению «Общеобразовательная средняя (полная) школа №2, г.» на 2008-2009 учебный год (Приложение2).
3. Анализ системы управления персоналом
вопрос |
ответ |
примечания |
осведомлен ли персонал фирмы о ее планах? |
прекрасно |
Кто, как не работники школы хотят выпустить образованное поколение |
участвует ли персонал фирмы в получении части прибыли? |
нет |
Разве только духовной прибыли |
как фирма распределяет полномочия и устанавливает ответственность с помощью составления рабочих инструкций? |
хорошо |
На каждого возлагаются свои обязанности и ответственность, в соответствии с занимаемой должностью и характером работы |
как фирма определяет потребность в кадрах на перспективу? |
частично |
Поскольку эта методика в школе не широко развита |
сколько работников выполняет точно такую же работу, как и 5 лет назад? |
Примерно 20% |
Остальная часть сотрудников применяют и внедряют в свою деятельность информационные другие новые технологии обучения |
какова процедура приема на работу? |
простая |
Нет каких-либо сверхъестественных запросов к кандидатам на должности |
какая часть персонала не прошла обучение за последние 2 года? |
Примерно 10% |
В МОСШ №2 хорошо развита система обучения и повышения квалификации педагогических кадров |
как изменился уровень травматизма и пропусков по болезни? |
Без изменений |
|
как оценивается работа по регулированию оплаты труда на фирме? |
С сентября 2008 года в МОСШ №2 применяется новая система оплаты труда |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.