Понятие и принципы построения управленческих структур. Типы структур управления организациями. Основные типы организационных структур

Страницы работы

Фрагмент текста работы

совершенствовании организационной структуры управления магазина «Монетка» важным является правильное соотношение полномочий и ответственности, четкая регламентация деятельности руководителей и исполнителей. Осуществим распределение управленческих решений по уровням, потому что это является наиболее важной и ответственной частью улучшения структуры.

Рассмотрим и внесем изменения в верхний уровень управления. В данном случае структура управления имеет большее число сегментов, чем это требуется для данного масштаба предприятия. Можно упразднить должность управляющего по формату и передать его полномочия соответственно управляющему по городу и заведующим магазинами. Предлагается ликвидировать должность зам. генерального директора по безопасности, а создать функциональное подразделение «Служба безопасности» куда войдут подразделения: комплекс безопасности и охрана. Службу безопасности напрямую подчинить управляющей, что позволит более оперативно решать вопросы безопасности.

В настоящее время маркетинговый отдел компании представлен менеджерами по категории (менеджер по группам: нон-фуд, чай и кофе, кондитерские товары, бакалея, молочная продукция и т.д.). Это приводит к несогласованности действий всего отдела, т.к. каждый стремится к продвижению товаров своей группы. Для выхода из создавшегося положения необходимо сократить число менеджеров, создать четкую внутреннюю иерархию, объединить мелкие подгруппы в более крупные и обеспечить четкий контроль за соблюдением графика проведения маркетинговых мероприятий.

Определение экономической эффективности мероприятий по совершенствованию системы управления - важный фактор выбор наиболее целесообразного из них и определение очередности их проведения.

Годовой экономический эффект от реализации оргмероприятия должен учитывать изменение издержек в системе управления и в сопряженных подсистемах.

Э=Э1+Э2                                                                                                                (5)

Где Э1 - годовой экономический эффект за счет снижения издержек на управление;

Э2 — годовой экономический эффект за счет снижения издержек в основной сфере деятельности;

В магазине монетка при условии внедрения предложенных мероприятий экономия составит 1 485,9 тыс. руб. К этому привело снижение издержек на содержание аппарата управления (за счет заработной платы, сокращение издержек на содержание помещений, используемых управленческим персоналом, транспортных расходов и т.п.), а также увеличение доходов за счет более эффективных управленческих решений.

Заключение.

В процессе изучения структуры управления организацией были изучены основные понятия и принципы построения управленческих структур, типы организационных структур управления.

Большое внимание было уделено принципам и методам формирования структур, выбору типа и комбинациям видов структур, и изучению принципов их построения. Изучение разновидностей типов структур позволило отметить их основные достоинства и недостатки, которые нужно учитывать при совершенствовании организационных структур управления.

В заключении можно выделить следующие требования и характеристики формирования эффективных структур управления:         

1) сокращение размеров подразделений и укомплектование их более квалифицированным персоналом;

2) уменьшение числа уровней управления;

3) групповая организация труда как основа новой структуры управления;

4) ориентация текущей работы, в том числе графиков и процедур, на запросы потребителей;

5) минимизация запасов;

6) быстрая реакция на изменения;

7)гибко переналаживаемое оборудование;

8) высокая производительность и низкие затраты;

9) безупречное качество продукции и ориентация на прочные связи с потребителем.

Таким образом, в результате проведенных исследований в курсовой работе изучены основные понятия, связанные с организационными структурами управления, их типы и виды. Проведен анализ магазина «Монетка». На основе него сделаны следующие выводы:

1)  Развитие магазина протекает в соответствии с требованиями и изменениями внешней среды.

2)  На предприятии создана четкая структура, которая имеет свои характеристики, достоинства и недостатки;

3)  С целью повышения доходов от деятельности магазина необходимо снизить количество управленческого персонала за счет разделения и кооперации труда;

4)  В компании существует не достаточно четкое распределение обязанностей. С целью улучшения ситуации необходимо разработать подробные

Похожие материалы

Информация о работе