Понятие и принципы построения управленческих структур. Типы структур управления организациями. Основные типы организационных структур

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

совершенствовании организационной структуры управления магазина «Монетка» важным является правильное соотношение полномочий и ответственности, четкая регламентация деятельности руководителей и исполнителей. Осуществим распределение управленческих решений по уровням, потому что это является наиболее важной и ответственной частью улучшения структуры.

Рассмотрим и внесем изменения в верхний уровень управления. В данном случае структура управления имеет большее число сегментов, чем это требуется для данного масштаба предприятия. Можно упразднить должность управляющего по формату и передать его полномочия соответственно управляющему по городу и заведующим магазинами. Предлагается ликвидировать должность зам. генерального директора по безопасности, а создать функциональное подразделение «Служба безопасности» куда войдут подразделения: комплекс безопасности и охрана. Службу безопасности напрямую подчинить управляющей, что позволит более оперативно решать вопросы безопасности.

В настоящее время маркетинговый отдел компании представлен менеджерами по категории (менеджер по группам: нон-фуд, чай и кофе, кондитерские товары, бакалея, молочная продукция и т.д.). Это приводит к несогласованности действий всего отдела, т.к. каждый стремится к продвижению товаров своей группы. Для выхода из создавшегося положения необходимо сократить число менеджеров, создать четкую внутреннюю иерархию, объединить мелкие подгруппы в более крупные и обеспечить четкий контроль за соблюдением графика проведения маркетинговых мероприятий.

Определение экономической эффективности мероприятий по совершенствованию системы управления - важный фактор выбор наиболее целесообразного из них и определение очередности их проведения.

Годовой экономический эффект от реализации оргмероприятия должен учитывать изменение издержек в системе управления и в сопряженных подсистемах.

Э=Э1+Э2                                                                                                                (5)

Где Э1 - годовой экономический эффект за счет снижения издержек на управление;

Э2 — годовой экономический эффект за счет снижения издержек в основной сфере деятельности;

В магазине монетка при условии внедрения предложенных мероприятий экономия составит 1 485,9 тыс. руб. К этому привело снижение издержек на содержание аппарата управления (за счет заработной платы, сокращение издержек на содержание помещений, используемых управленческим персоналом, транспортных расходов и т.п.), а также увеличение доходов за счет более эффективных управленческих решений.

Заключение.

В процессе изучения структуры управления организацией были изучены основные понятия и принципы построения управленческих структур, типы организационных структур управления.

Большое внимание было уделено принципам и методам формирования структур, выбору типа и комбинациям видов структур, и изучению принципов их построения. Изучение разновидностей типов структур позволило отметить их основные достоинства и недостатки, которые нужно учитывать при совершенствовании организационных структур управления.

В заключении можно выделить следующие требования и характеристики формирования эффективных структур управления:         

1) сокращение размеров подразделений и укомплектование их более квалифицированным персоналом;

2) уменьшение числа уровней управления;

3) групповая организация труда как основа новой структуры управления;

4) ориентация текущей работы, в том числе графиков и процедур, на запросы потребителей;

5) минимизация запасов;

6) быстрая реакция на изменения;

7)гибко переналаживаемое оборудование;

8) высокая производительность и низкие затраты;

9) безупречное качество продукции и ориентация на прочные связи с потребителем.

Таким образом, в результате проведенных исследований в курсовой работе изучены основные понятия, связанные с организационными структурами управления, их типы и виды. Проведен анализ магазина «Монетка». На основе него сделаны следующие выводы:

1)  Развитие магазина протекает в соответствии с требованиями и изменениями внешней среды.

2)  На предприятии создана четкая структура, которая имеет свои характеристики, достоинства и недостатки;

3)  С целью повышения доходов от деятельности магазина необходимо снизить количество управленческого персонала за счет разделения и кооперации труда;

4)  В компании существует не достаточно четкое распределение обязанностей. С целью улучшения ситуации необходимо разработать подробные

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.