Теоретические основы управления продажами торгового предприятия. Проблемы и развитие оптовой торговли

Страницы работы

73 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

поставки из Екатеринбурга осуществляются транспортными компаниями ООО «Вера», ООО «ПЭК», ООО «». Выбор той или иной транспортной компании зависит от местонахождения складов поставщиков зоотоваров, сроков доставки, качества доставки и ее стоимости. Еще одним поставщиком является Арендодатель ООО «Офис строй», с которым заключен договор аренды на длительный срок.

С каждым годом на предприятии   растет доля прямых  договорных   связей  с предприятиями изготовителями. Это наиболее  рациональная   и экономически целесообразная  форма организации  хозяйственных связей, позволяющая   сократить   расходы  по закупке товаров.

Основной формой хозяйственных связей с поставщиками товаров является договор поставки товаров, по которому поставщик или продавец,  осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок закупаемые товары покупателю  для использования в предпринимательской деятельности.

Торговое предприятие ООО «»   так же старается заключать прямые договорные отношения.

На рисунке 3 представлено соотношение поставщиков по их статусу

Рисунок 3-Статус поставщиков ООО «»

На предприятии разработан график завоза товаров. Основанием служит заявка. Она составляется  по установленной форме. Заявку утверждает заместитель по экономическим вопросам, затем  отправляет по электронной почте  так как происходит ускорение  обработки и составление заказа.

Зоотовары завозятся на предприятие   централизованной   доставкой  и децентрализованной, т.е. своим автотранспортом. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему на  предприятии  поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров. Количество заказываемых товаров должно полностью обеспечивать устойчивость ассортимента    и бесперебойную их продажу до очередного завоза и вместе с тем исключать образование  излишних запасов. При определении этого количества учитывают  частоту  завоза  товаров и среднедневную их реализацию, неснижаемые запасы   и остатки товаров на день завоза.

В таблице  4 приведен график завоза товаров на две недели

Таблица 4-График завоза товаров

Поставщик

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

ООО «МАРС»

Корма для животных

1 раз в неделю

ООО «Магнат-Трейд»

Игрушки, посуда, аксессуары

1 раз в месяц

ООО «Зоолэнд»

Корма для кошек

2 раза в неделю

ООО «Юниленд»

Корма для птиц и грызунов

1раз в неделю

ООО «Константа»

Корма для собак

2 раза в неделю

ОАО «Рускан»                   

Лечебные корма для животных

1раз в неделю

ООО «Константа Плюс»

Лакомства для животных

1 раз в месяц

ООО «Мега-Трейд»

Корма  для котят и щенят

1  раз  в месяц

ОАО «Виват» витамины

По мере необходимости

Разрабатывает график завоза товаров заведующий складом также ответственный за исполнение данного графика.

Организация контроля и учета за закупками на предприятии осуществляется ежедневно с помощью специальных компьютерных программ. Эта форма учета весьма позволяет иметь свежие данные о ходе поступления товаров и их реализации по всему ассортименту.

Основными  услугами на предприятии являются:   отпуск товаров и расчет с покупателями, услуги и консультации врача ветеринара. На предприятии расчеты производятся как наличным так и безналичным путем. Дополнительными услугами на предприятии являются доставка товаров, заказ по  индивидуальным заказам.

Так как предприятие существует на рынке зоотоваров  несколько лет, то существует необходимость в рекламных компаниях. Реклама,  доводя до населения целенаправленную информацию, способствует активизации продвижения и продажи товаров. Чтобы привлечь дополнительное количество покупателей на предприятии существует шкала скидок, а также «Цена дня»

Вероятность поглощения фирмы другим предприятием высока, потому что у ООО «» много аналогичных  предприятий-конкурентов.

Изучение конкурентов, т.е. тех, с кем предприятию приходится бороться за покупателя и за ресурсы, которые оно стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в его управлении. Такое изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого построить свою стратегию конкурентной борьбы.

Таблица 5 -Анализ конкурентов

Наименование организации, адрес

Ассортимент / широта

Цены   и наличие скидок

Дополнительные предложения

ООО»»,ул.Победы,30а

Корма для кошек и собак, для птиц и грызунов, аксессуары для животных.

Ценовая стратегия лидирования в цене, так как предприятие существует на рынке 12лет, существует система скидок для различных потребителей.

Услуги ветеринара-консультанта, бесплатная  доставка, консультация специалистов по кормам.

ООО«Шаден» ул.Зари,40

Корма для кошек и собак

Ценовая стратегия- стратегия закрепления на рынке, так как предприятие

Похожие материалы

Информация о работе