Теоретические аспекты управления продажами в организации. Определение потенциала рынка и прогнозирования продаж

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Поводом для совершения покупки является обыденная покупка, искомые выгоды – качество, экономия. Статус использования – регулярный пользователь. Интенсивность потребления – активная, степень готовности покупателя к восприятию товара – осведомленный, желающий купить, отношение к товару – положительное. По демографическому признаку не подразделяется.

У предприятия комбинированный канал сбыта, короткий, двухуровневый. Основной целью стимулирования сбыта увеличение числа потребителей. Специальной целью является ускорение продаж наиболее выгодных товаров.

Формой торгового обслуживания покупателей  на предприятии является индивидуальное обслуживание через прилавок. Основными услугами является: отпуск товаров и расчет с покупателями. На предприятии расчеты производятся как наличным так и безналичным путем. Дополнительными услугами на предприятии являются упаковка товаров, их нарезка, прием стеклопосуды.

Так как предприятие существует на потребительском рынке несколько лет, то существует необходимость в рекламных кампаниях. Реклама, доводя до населения целенаправленную информацию, способствует активизации продвижения и продажи товаров. На здании магазина, где расположено предприятие ИП В.Б. вывешен баннер с яркой, привлекающей внимание надписью. Чтобы уменьшить количество  товаров у которых заканчивается срок годности на предприятии существует система скидок, а также «Цена дня». В помещении магазина вывешена реклама обновленных и новых товаров, которая способствует их выходу на рынок и формированию новых потребностей у населения.

Вероятность поглощения фирмы другим предприятием высока, потому что у  ИП В.Б.  много аналогичных предприятий-конкурентов в поселке. Таблица 2 -  Анализ конкурентной среды п. Черноисточинск      

Наименование и месторасположение предприятия

Ассортимент

Общая площадь магазин, кв.м.

Форма  обслуживания

Цены и наличие скидок

ИП В.Б.

п. Черноисточинск ул. Советская 5

Гастрономические товары, Бакалейные товары, кондитерские изделия, хлебобулочные изделия,

130,0

Продажа товаров через прилавок.

Ценовая стратегия – стратегия закрепления на рынке, т.к. предприятие существует на рынке всего 4 года, хочет расширить свою рыночную нишу. На предприятии существует система скидок для различных слоев населения.

ООО «»

п. Черноисточинск ул. Кирова 2

Гастрономические товары, Бакалейные товары, кондитерские изделия, хлебобулочные изделия, вино-водочные изделия

100,0

Продажа товаров через прилавок

Ценовая стратегия – стратегия лидирования в цене, т.к. предприятие существует на рынке более 10 лет, занимает большую рыночную нишу. Наличия скидок нет

ИП А.В.

п. Черноисточинск ул. Ломоносова, 32

Гастрономические товары, Бакалейные товары, кондитерские изделия, хлебобулочные изделия,

120,0

Продажа товаров через прилавок

Ценовая стратегия – стратегия снятия сливок, магазин пользуется спросом у населения и положительно зарекомендовало себя. Существуют скидки для пенсионеров.

ИП Самсонова О.Л.

п. Черноисточинск ул. Кирова 28

Гастрономические товары, Бакалейные товары,  кондитерские изделия, хлебобулочные изделия, вино-водочные изделия

105,0

Продажа товаров через прилавок

Ценовая стратегия – стратегия «снятия сливок», т.к. предприятие существует на рынке всего 1 год, хочет закрепиться на рынке. Скидок нет.

Сравнив, предприятия-конкуренты можно сделать вывод, что у ИП В.Б. есть перспективы дальнейшего развития. Для успешной предпринимательской деятельности предприятию необходимо расширить товарный ассортимент, ввести новые товары, такие как вино-водочные изделия. Тем более что общая площадь магазина позволяет не только сделать это, но и ввести дополнительное производство полуфабрикатов или свою хлебопекарню. Для успешного развития необходимо менять форму обслуживания и переходить на самообслуживание, это позволит сократить расходы на оплату труда, затраты на торгово-технологические процессы, позволит увеличить ассортимент товаров, их количество и уменьшит складские запасы, так как большое количество товаров будет выставлено в торговом зале. ИП В.Б. грамотно выбрал ценовую стратегию, пока предприятие только закрепляется на товарном рынке, важно не завышать цены, давать скидки, это позволит увеличить покупательские потоки и реализацию товаров.

Показатели эффективности хозяйственной деятельности представлены в таблице 3

Таблица 3 - Показатели эффективности хозяйственной деятельности

Похожие материалы

Информация о работе