Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Таблица 2 – Анализ структуры реализации товаров в магазине  «» 

Товарная  группа

2006 г.

2007 г.

2007 г. в % к 2006 г.

сумма, тыс. р.

уд вес, %

сумма, тыс. р.

уд вес, %

Отклоне-ние по уд весу, %

Шкафы-купе

28268,64

21,61

28605,27

21,7

0,09

101,19

Мягкая мебель

27379,11

20,93

27524,33

20,88

-0,05

100,53

Спальные гарнитуры

12414,13

9,49

12536,23

9,51

0,02

100,98

Журнальные столы

10935,95

8,36

10993,91

8,34

-0,02

100,53

Офисная  мебель

9771,71

7,47

9794,34

7,43

-0,04

100,23

Кухонные гарнитуры

15121,95

11,56

15133,11

11,48

-0,08

100,07

Детские стенки

10975,19

8,39

11020,28

8,36

-0,03

100,41

Комоды

10949,03

8,37

10993,91

8,34

-0,03

100,41

Прочие

4997,05

3,82

5220,13

3,96

0,14

104,46

Итого 

130812,75

100

131821,52

100,00

0

100,77

В 2007 г. по сравнению с 2006 г. отмечается изменение структуры товарооборота. Это выражается в увеличении удельного веса в общем объеме товарооборота таких товарных групп, как  «Шкафы-купе»  на  0,09%, «Спальные гарнитуры»  на  0,02% и  «Прочие»  на  0,14%  и снижении удельного веса по таким группам, как «Мягкая мебель» на 0,05%, «Журнальные столы»  на  0,02%, «Офисная мебель»  на  0,04%, «Кухонные гарнитуры»  на  0,08%, «Детские стенки»  на  0,03% и  «Комоды»  на  0,03%.

Увеличение суммы  товарооборота  отмечается  по всем  товарным группам. При  этом  за  счет  значительного  расширения  ассортимента  товаров  по группе «Приспособления для строительных и отделочных работ»  наибольший  темп  роста  приходится  на   данную товарную группу  - 104,46%.

2.2 Организация  коммерческой  деятельности 

Магазин устанавливает связи  как с поставщиками города Нижнего Тагила, так и с поставщиками города Екатеринбург и города Москвы. При таких связях издержки предприятий розничной торговли не снижаются и не повышаются, так как товар ввозится в большинстве случаях поставщиком в магазин, и предприятие не несет транспортных расходов, а оплата производится по мере реализации товара.

Перечень основных поставщиков  магазина представлен в  таблице 3.

Таблица 3 - Основные поставщики   магазина  «»

Наименование  поставщика

Ассортимент  поставляемых товаров

ООО  «Уралфобос»

Мягкая мебель,шкафы-купе  г.Екатеринбург

ООО «Кроунс»

Спальные гарнитуры ,шкафы -купе г. Москва

ООО  «Приумф»

Журнальные столы г.Екатеринбург

ООО  «Мебельщик»

Детские стенки г.Нижний Тагил

ООО «Мебель-НТ»

Шкафы-купе  г.Нижний Тагил

ООО  «Палисандр»

Офисная мебель, шкафы-купе г.Екатеринбург

ИП Алексеев А.Б.

Комоды  г.Нижний Тагил

ООО  «Уралэкком»

Прочая мебель, в том числе корпусная и мягкая г.Екатеринбург

По данным таблицы  3  видно, что основными поставщиками являются  оптовые торговые предприятия, расположенные в  городе  Екатеринбург, г.  Москва.

Такое  расположение поставщиков позволяет  обеспечивать постоянное  наличие в магазине стабильный  и  достаточно  широкий  ассортимент  товаров, позволяет наиболее быстро реагировать на  изменения  в  спросе   покупателей  на  реализуемые товары.

При  этом  все  поставщики  являются  торговыми  посредниками,  так  как  заключение  договоров  с  производителями для  магазина  нецелесообразно  с  их удаленностью   или   с   необходимостью  вложения  больших средств  в  приобретение   товаров.

На  первом этапе  организации  хозяйственных связей  осуществляется  выбор  поставщиков.

Поиск поставщиков в магазине «»  осуществляется запросами прайсов поставщикам по электронной почте, посещением представителей фирм, предлагающих свою продукцию.  Путем сопоставления  ассортимента  товаров, цен и условий  поставки директор  магазина  «» заключает  предварительные  договора   с  производителями  и  оптовыми  торговыми предприятиями. В  дальнейшем  предварительный  договор рассматривается директором  магазина  и    окончательно утверждается  им.

Заключения договоров с поставщиками директор  магазина  «» осуществляет  с использованием  системы  критериев, основные из которых представлены  в  таблице  4.  При  этом  система  критериев  одинакова  для  всех  поставщиков  различных товарных групп.  Однако  автором были  рассмотрены на  примере   такой  товарной  группы, как  шкафы-купе.

При  заключении  хозяйственных связей  на 2006 г.  руководство  магазина  сравнивало  условия  поставки  товаров  и  другие  условиях организации  хозяйственных связей  по  пяти  поставщикам. При   этом  для  удобства  сравнения  по  каждому  критерию  использовалась  система  балльной   оценки. При   этом  балл «5»  означает «отлично», «4»  -  «очень  хорошо», «3»  - «хорошо»,  «2»  - «удовлетворительно», «1»  - «малоприемлемо», «0»  - «неприемлемо».

Из пяти  указанных поставщиков наиболее  полно   требованиям   магазина  «Стройматериалы»  отвечают  только  три  поставщика,  на  которых и  был  установлен  окончательный  выбор.

В магазине заключением договоров с поставщиками занимается директор  предприятия.  Заключение договоров происходит следующим образом.

Проанализировав поставщиков и, выбрав поставщиков, с которыми работники магазина хотят заключить сделку, (если это поставщик новый для магазина) директор направляет поставщику запрос. Запрос посылается для оценки возможностей поставщика на предмет заключения сделки по закупке товаров. При этом запрещается информация о том, на каких условиях и по какой цене может заключаться сделка. Запрос работники оформляют в общем виде в произвольной форме, устно, письменно, по телефону и т. д. В запросе просят выслать список цен, каталог или предлагают приехать в командировку представителю поставщика. Руководство   магазина хочет ознакомиться с перечнем предлагаемых товаров и договориться об условиях заключения договора, о покупке. Запрашиваемая информация должна содержать все характеристики товара.


Таблица  4 – Оценка  поставщиков  по  различным  критериям на шкафы-купе

Критерий  выбора

Поставщик

ООО  «Уралфобос»

ООО  «Кроунс»

ООО  «Палисандр»

ООО  «Уралэкком»

ООО «Мебель-НТ»

Производственная  мощность

5

4

3

3

4

Удаленность  поставщика

4

2

4

3

4

Форма  расчетов

5

5

3

4

3

Качество  товаров

5

5

4

4

4

Цена

4

5

4

4

4

Возможность  изменения  ассортимента

4

5

3

4

5

Комплектность поставки

4

5

5

4

4

Упаковка

5

4

4

3

3

Размер  партии

3

4

5

3

3

Финансовые условия

4

4

4

4

4

Время  поставки

5

5

5

3

4

Периодичность поставки

3

5

3

4

5

Наличие сервисного обслуживания  после  поставки

5

5

5

1

5

Коммуникационные условия

4

5

3

3

4

Складские  условия  поставщика

4

4

4

4

3

Наличие  товаров  других товарных групп

4

4

4

3

3

Итого

68

71

63

54

62


Это позволит в дальнейшем безошибочно оформить заказ с указанием

Похожие материалы

Информация о работе