Оценка ресурсов магазина. Показатели оценки (методы анализа). Уровень подготовки управленческого персонала

Страницы работы

Содержание работы

Таблица 18. Оценка ресурсов магазин «»

Группы факторов и наименование ресурсов

Показатели оценки (методы анализа)

 

Состояние

Результат и эффективность

 

Менеджмент

Управление ресурсами

Уровень подготовки управленческого персонала высокий, но слишком большой аппарат управления

Увеличение товарооборота предприятия. Широкий ассортимент товаров, достаточный уровень запасов товаров. Но недостаток информации, несвоевременность и не достоверность поступающей информации. Противоречивость управленческих решений. Высокий уровень конкурентоспособности.

 

Персонал организации.

Кадровые ресурсы

Уровень подготовленности персонала средний и низкий. Недостаток продавцов. Недостаточная мотивация к труду.

Производительность труда снижается. Высокая интенсивность труда. Текучесть кадров. Персонал заинтересован в получении большой прибыли. На предприятии отсутствует стимуляция труда.

 

Продолжение таблицы 18

 

Группы факторов и наименование ресурсов

Показатели оценки (методы анализа)

 

Состояние

Результат и эффективность

 

Товары и услуги.

Товарные ресурсы

Широкий ассортимент товаров, умеренные цены, система скидок, имеют место просроченные товары.

Спрос увеличивается в несколько раз в летний период и значительно снижается зимой. Не эффективно разработан график поставки товаров.

 

Основные средства и товарные запасы.

Материально-технические ресурсы

Наличие большого числа холодильного оборудования соответствующие современным требованиям, большая площадь магазина, здание находиться в собственности

Площадь позволяет выставлять большой ассортимент товаров, товары долго хранятся замороженными и из-за этого сохраняется качество товаров.

 

Организационно-технические процессы.

Организационно-технические ресурсы

Технология – традиционная, торговля через прилавок. Технология не прогрессивная. Большие очереди в отделы.

Труд используется не эффективно, неравномерность покупательских потоков. Снижает производительность труда и культура обслуживания. Недовольство покупателей продолжительностью покупки.

 

Маркетинг.

Организационные ресурсы.

В магазине проводятся дни распродаж, существуют скидки для определенных слоев населения. Внутри магазина расположена яркая, привлекающая внимание реклама товаров. На магазине крупная вывеска и баннер с информацией о магазине. Проводятся разные акции для увеличения продвижения товаров. Предоставляются дополнительные услуги: платежи за телефон и другие.

Коммерческая служба стремиться расширить ассортимент товаров. Увеличивается товарооборот, большие покупательские потоки, но не смотря на это много залежалых товаров, что говорит об неэффективно разработанном плане поставки.

 

Продолжение таблицы 18

 

Представлены  не все группы товаров, особенно широко гастрономические товары. Цены в отличие от конкурентов ниже. Представлены товары как для эконом класса, так и более дорогостоящие, «элитные» товары

 

Организационно-коммерческая деятельность.

Организационно-коммерческие ресурсы

Договорные отношения с крупными оптовыми компаниями г. Нижнего Тагила. Разнообразие поставщиков, что дает возможность представлять широкий ассортимент товаров. Не грамотно разработанный план поставок и очень часто просроченные товары

Широкий ассортимент дает возможность увеличить товарооборот. Но не эффективно используются складские помещения. Много залежалых и просроченных товаров.

 

Информация.

Информационные ресурсы

Не достаток информации, ее не своевременность и достоверность. Отсутствие компьютерной программы на предприятии. Скорость прохождения информации низкая.

Товарные потери, недостачи или излишки выявленные при инвентаризации и ревизиях. Снижается эффективность труда, его производительность.

 

Финансовая система.

Финансовые ресурсы

Предприятие развивается на собственные средства, заемных средств используется очень мало. Предприятие практически не сотрудничает с банками. Был взят один кредит на приобретение транспортного средства.

Более медленное развитие предприятия. Рентабельность продаж увеличивается, но она могла быть более высокой за счет большей доли заемных средств.

 

Философия и внутренняя культура.

Идеологические ресурсы.

На предприятии проводятся оперативки для взаимодействия руководителя  с подчиненными,

Коллектив не сплоченный. Работает в постоянном напряжении, что негативно сказывается на внутренней среде предприятия.

 

Продолжение таблицы 18

так как предприятие молодое, то традиций нет. На предприятии отсутствует корпоративная культура. Руководитель и аппарат управления использует методы давления и жесткую систему штрафов и взысканий с подчиненных.

Похожие материалы

Информация о работе