Таблица 18. Оценка ресурсов магазин «»
Группы факторов и наименование ресурсов |
Показатели оценки (методы анализа) |
||||
Состояние |
Результат и эффективность |
||||
Менеджмент Управление ресурсами |
Уровень подготовки управленческого персонала высокий, но слишком большой аппарат управления |
Увеличение товарооборота предприятия. Широкий ассортимент товаров, достаточный уровень запасов товаров. Но недостаток информации, несвоевременность и не достоверность поступающей информации. Противоречивость управленческих решений. Высокий уровень конкурентоспособности. |
|||
Персонал организации. Кадровые ресурсы |
Уровень подготовленности персонала средний и низкий. Недостаток продавцов. Недостаточная мотивация к труду. |
Производительность труда снижается. Высокая интенсивность труда. Текучесть кадров. Персонал заинтересован в получении большой прибыли. На предприятии отсутствует стимуляция труда. |
|||
Продолжение таблицы 18 |
|||||
Группы факторов и наименование ресурсов |
Показатели оценки (методы анализа) |
||||
Состояние |
Результат и эффективность |
||||
Товары и услуги. Товарные ресурсы |
Широкий ассортимент товаров, умеренные цены, система скидок, имеют место просроченные товары. |
Спрос увеличивается в несколько раз в летний период и значительно снижается зимой. Не эффективно разработан график поставки товаров. |
|||
Основные средства и товарные запасы. Материально-технические ресурсы |
Наличие большого числа холодильного оборудования соответствующие современным требованиям, большая площадь магазина, здание находиться в собственности |
Площадь позволяет выставлять большой ассортимент товаров, товары долго хранятся замороженными и из-за этого сохраняется качество товаров. |
|||
Организационно-технические процессы. Организационно-технические ресурсы |
Технология – традиционная, торговля через прилавок. Технология не прогрессивная. Большие очереди в отделы. |
Труд используется не эффективно, неравномерность покупательских потоков. Снижает производительность труда и культура обслуживания. Недовольство покупателей продолжительностью покупки. |
|||
Маркетинг. Организационные ресурсы. |
В магазине проводятся дни распродаж, существуют скидки для определенных слоев населения. Внутри магазина расположена яркая, привлекающая внимание реклама товаров. На магазине крупная вывеска и баннер с информацией о магазине. Проводятся разные акции для увеличения продвижения товаров. Предоставляются дополнительные услуги: платежи за телефон и другие. |
Коммерческая служба стремиться расширить ассортимент товаров. Увеличивается товарооборот, большие покупательские потоки, но не смотря на это много залежалых товаров, что говорит об неэффективно разработанном плане поставки. |
|||
Продолжение таблицы 18 |
|||||
Представлены не все группы товаров, особенно широко гастрономические товары. Цены в отличие от конкурентов ниже. Представлены товары как для эконом класса, так и более дорогостоящие, «элитные» товары |
|||||
Организационно-коммерческая деятельность. Организационно-коммерческие ресурсы |
Договорные отношения с крупными оптовыми компаниями г. Нижнего Тагила. Разнообразие поставщиков, что дает возможность представлять широкий ассортимент товаров. Не грамотно разработанный план поставок и очень часто просроченные товары |
Широкий ассортимент дает возможность увеличить товарооборот. Но не эффективно используются складские помещения. Много залежалых и просроченных товаров. |
|||
Информация. Информационные ресурсы |
Не достаток информации, ее не своевременность и достоверность. Отсутствие компьютерной программы на предприятии. Скорость прохождения информации низкая. |
Товарные потери, недостачи или излишки выявленные при инвентаризации и ревизиях. Снижается эффективность труда, его производительность. |
|||
Финансовая система. Финансовые ресурсы |
Предприятие развивается на собственные средства, заемных средств используется очень мало. Предприятие практически не сотрудничает с банками. Был взят один кредит на приобретение транспортного средства. |
Более медленное развитие предприятия. Рентабельность продаж увеличивается, но она могла быть более высокой за счет большей доли заемных средств. |
|||
Философия и внутренняя культура. Идеологические ресурсы. |
На предприятии проводятся оперативки для взаимодействия руководителя с подчиненными, |
Коллектив не сплоченный. Работает в постоянном напряжении, что негативно сказывается на внутренней среде предприятия. |
|||
Продолжение таблицы 18 |
|||||
так как предприятие молодое, то традиций нет. На предприятии отсутствует корпоративная культура. Руководитель и аппарат управления использует методы давления и жесткую систему штрафов и взысканий с подчиненных. |
|||||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.