На основании оценки ресурсного потенциала организации проведем анализ сильных и слабых сторон предприятия и дадим оценку ее возможностей и потенциальных угроз, представленных в таблице 19.
Таблица 19. SWOT-анализ
Сильные стороны (S) |
Слабые стороны(W) |
|
Развитие за счет собственных средств. Новое технологическое оборудование. Наличие площади для расширения производства. Новая система коммуникаций. Низкие цены на продукцию. Постоянно расширяющийся ассортимент |
Высокая интенсивность труда. Текучесть кадров. Отсутствие стимуляции труда. Не спланированные поставки товаров. Не своевременная информация. Нет разделения полномочий и функций в аппарате управления. Нет применения информационных технологий. |
|
Возможности (O) |
Стратегические действия (SO) |
Стратегические действия (WO) |
Применение информационных технологий. Разделения функций управления. Обучение персонала. |
Применение новых технологий, введение нового производства, расширение ассортимента. Введение оптимального |
Введение специальных программ 1С, Консультант и другие. Более четкий аппарат управления. Спланированные поставки |
Продолжение таблицы 19 |
||
планирование поставок товаров. Применение стимуляции труда. Сменный график работы. Использование складских помещений. Применение современных технологий продаж. |
графика работы. Акции, скидки. |
товаров от поставщиков. Введение стимуляции труда. Повышение квалификации и обучение на специальных курсах. Переход на систему самообслуживания. |
Угроза (Т) |
Стратегические действия (ST) |
Стратегические действия (WT) |
Повышение цен, связанное с повышением цен на электроэнергию и коммунальные платежи. Снижение уровня жизни населения. Повышение конкурентоспособности. Большие складские товарные запасы. Нехватка персонала. |
Расширение ассортимента. Введение новых товаров. Дисконтная система, система скидок. Переход на систему самообслуживания. Привлечение новых работников. Оплата детских садов, развитие социальной программы |
Снижение товарооборота как следствие уменьшение прибыли. Привлечение персонала за счет полного социального пакета, увеличения заработной платы. Реализация небольшими партиями товаров, скидки. |
Предприятие в целом развивается успешно, увеличивается товарооборот, а соответственно и прибыль. В магазине широкий ассортимент товаров, и достаточный уровень товарных запасов. Но во внутренней среде существуют и недостатки: слишком большой аппарат управления, соответственно существует большая противоречивость управленческих решений. Чтобы в будущем не было сбоев в работе предприятия, руководство магазина должно обучать и повышать квалификацию своим работникам, материально стимулировать их. На предприятии должна быть разработана социальная программа помощи сотрудникам. Тогда у персонала организации будет заинтересованность в результате работы предприятия. Также на предприятии не разработан план поставок, нужно это исправить и тогда не будет залежалых товаров.
В соответствии с внешней средой предприятие должно стабильно развиваться. Так как существует большой рынок труда и желающих трудоустроиться будет в достатке всегда. Не смотря на существующую конкуренцию предприятие выделяется из всех остальных магазинов месторасположением. Оно находится на проезжей части и поток покупателей, особенно в летний период, значительно увеличивается. Из недостатков можно выделить несвоевременность и недостаточность входящей информации, ее недостоверность. Чтобы предприятие развивалось более успешно необходимо ввести информационные программы: 1С; Консультант + и др. в совокупности это повысит уровень осведомленности предприятии и будут более точные показатели товарных запасов, товарооборота и др.в совокупности это повысит уровень осведомленности предприятия и будут более точными показатели товарооборота, товарных запасов.
Основным стратегическим этапом является закрепление на рынке, открытие сети предприятий.
Для предприятия на ближайшие 10 лет главной целью является расширение торговли – открытие новых предприятий. Основным ограничением является местонахождение предприятия. ИП Р.В. расположен в поселке с населением 4000 человек. Для расширения торговли ему необходимо выходить на новые рынки, открывать магазины в других населенных пунктах.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.