Оценка ресурсов магазина. Показатели оценки (методы анализа). Уровень подготовки управленческого персонала, страница 2

На основании оценки ресурсного потенциала организации проведем анализ сильных и слабых сторон предприятия и дадим оценку ее возможностей и потенциальных угроз, представленных в таблице 19.

Таблица 19. SWOT-анализ

Сильные стороны (S)

Слабые стороны(W)

Развитие за счет собственных средств. Новое технологическое оборудование. Наличие площади для расширения производства. Новая система коммуникаций. Низкие цены на продукцию. Постоянно расширяющийся ассортимент

Высокая интенсивность труда. Текучесть кадров. Отсутствие стимуляции труда. Не спланированные поставки товаров. Не своевременная информация. Нет разделения полномочий и функций в аппарате управления. Нет применения информационных технологий.

Возможности (O)

Стратегические действия (SO)

Стратегические действия (WO)

Применение информационных технологий. Разделения функций управления. Обучение персонала.

Применение новых технологий, введение нового производства, расширение ассортимента. Введение оптимального

Введение специальных программ 1С, Консультант и другие. Более четкий аппарат управления. Спланированные поставки

Продолжение таблицы 19

планирование поставок товаров. Применение стимуляции труда. Сменный график работы. Использование складских помещений. Применение современных технологий продаж.

графика работы. Акции, скидки.

товаров от поставщиков. Введение стимуляции труда. Повышение квалификации и обучение на специальных курсах. Переход на систему самообслуживания.

Угроза (Т)       

Стратегические действия (ST)

Стратегические действия (WT)

Повышение цен, связанное с повышением цен на электроэнергию и коммунальные платежи. Снижение уровня жизни населения. Повышение конкурентоспособности. Большие складские товарные запасы. Нехватка персонала.

Расширение ассортимента. Введение новых товаров. Дисконтная система, система скидок. Переход на систему самообслуживания. Привлечение новых работников. Оплата детских садов, развитие социальной программы

Снижение товарооборота как следствие уменьшение прибыли. Привлечение персонала за счет полного социального пакета, увеличения заработной платы. Реализация небольшими партиями товаров, скидки.

Предприятие в целом развивается успешно, увеличивается товарооборот, а соответственно и прибыль. В магазине широкий ассортимент товаров, и  достаточный уровень товарных запасов. Но во внутренней среде существуют и недостатки: слишком большой аппарат управления, соответственно существует большая противоречивость управленческих решений. Чтобы в будущем не было сбоев в работе предприятия, руководство магазина должно обучать и повышать квалификацию своим работникам, материально стимулировать их. На предприятии должна быть разработана социальная программа помощи сотрудникам. Тогда у персонала организации будет заинтересованность в результате работы предприятия. Также на предприятии не разработан план поставок, нужно это исправить и тогда не будет залежалых товаров.

В соответствии с внешней средой предприятие должно стабильно развиваться. Так как существует большой рынок труда и желающих трудоустроиться будет в достатке всегда. Не смотря на существующую конкуренцию предприятие выделяется из всех остальных магазинов месторасположением. Оно находится на проезжей части и поток покупателей, особенно в летний период, значительно увеличивается. Из недостатков можно выделить несвоевременность и недостаточность входящей информации, ее недостоверность. Чтобы предприятие развивалось более успешно необходимо ввести информационные программы: 1С; Консультант +  и др. в совокупности это повысит уровень осведомленности предприятии и будут более точные показатели товарных запасов, товарооборота и др.в совокупности это повысит уровень осведомленности предприятия и будут более точными показатели товарооборота, товарных запасов.

Основным стратегическим этапом является закрепление на рынке, открытие сети предприятий.

Для предприятия на ближайшие 10 лет главной целью является расширение торговли – открытие новых предприятий. Основным ограничением является местонахождение предприятия. ИП Р.В. расположен в поселке с населением 4000 человек. Для расширения торговли ему необходимо выходить на новые рынки, открывать магазины в других населенных пунктах.