Исследование оптовых продаж и их влияние на результаты коммерческой деятельности. Понятие, состав, классификация и задачи оптовой торговли

Страницы работы

Фрагмент текста работы

анализе равномерности выполнения плана товарооборота по месяцам и кварталам необходимо определить коэффициент ритмичности. За 12 месяцев в 10 месяцах  ООО « – сервис» план выполнил, и  коэффициент ритмичности будет равен: 0,833 (10 / 12). Или можно сказать, что ритмичность реализации товаров в ООО « – сервис» по месяцам составила 83,3%. Это достаточно высокий показатель, который положительно характеризует работу предприятия.

Для характеристики равномерности плана товарооборота исчисляют коэффициент вариации (равномерности) по формулам:

                                                                                        (1)

                                                                                             (2)

К равн = 100 - V                                                                                           (3)

где     δ - среднеквадратическое отклонение, которое позволяет оценить колебание в развитии изучаемого показателя, %;

Х - процент выполнения плана товарооборота за каждый квартал, %;

Х - средний процент выполнения плана товарооборота за год работы, %;

n - количество месяцев;

V - коэффициент вариации (неравномерности), по которому можно проанализировать неравномерность изменения исследуемого показателя.

Для товарооборота ООО « – сервис» составляется следующий  расчет:

;

Крав = 100 – 0,71 = 99,29%

Коэффициент вариации неравномерности выполнения плана товарооборота за весь анализируемый период работы ООО « – сервис» составил 0,72. Следовательно, выполнение плана товарооборота было равномерным на 99,29%. Теперь перейдем к анализу структуры оптовый товарооборота.

Соответственно на основании всех произведенных расчетов можно сказать, что оптовое предприятие ООО « – сервис»,  за три года работает ритмично, что во всех кварталах приблизительно одинаковый удельный вес товарооборота. За анализируемый период значительных колебаний товарооборота по кварталам не наблюдается. А также рассчитанные показатели подтверждают этот вывод.

В таблице 5 проведем анализ состава оптового товарооборота ООО « – сервис» за три анализируемых года.

Таблица 5 – Анализ состава товарооборота ООО « – сервис» за 2007-2008 гг

Показатели

2007

2008

Отклонения +,-

Темпы роста, %

сумма, тыс.р.

уд. вес, %

сумма, тыс.р.

уд. вес, %

по сумме, тыс.р.

по уд. весу, %

Отпуск торговым предприятиям:

- по безналичному расчету

29996,4

26,8

35171,9

25,9

+5175,5

-0,9

117,3

- за наличный расчет

81930,6

73,2

100627,1

74,1

+18696,5

+0,9

122,8

Всего

111927,0

100,0

135799,0

100,0

+23872,0

0

121,3

Расчеты показали, что наибольший удельный вес как в 2007 года, так и в 2008 году приходится на отпуск торгового предприятия за наличный расчет, удельный вес которого к 2008 году возрос до 74,1%.

Отпуск товара торговым предприятиям за безналичный расчет возрос с 29996,4 тыс.р. в 2007 году, до 35171,9 тыс.р. в 2008 году, т.е за два года увеличение составило на 5175,5 тыс. р. или 17,3%.

Анализ товарооборота следует проводить не только в целом по торговому предприятию, но и в разрезе структурных подразделений, отдельных товарных групп, то есть по ассортиментной  структуре.

В ходе анализа структуры товарооборота определяются выполнение плана реализации по отделам, секциям, товарным группам, выявляется тенденция их оборотов, определяется удельный вес реализации в общем объеме товарооборота, рассчитывается коэффициент абсолютных структурных сдвигов в товарообороте в целом по торговому предприятию.

В таблице 6 рассчитаем среднегодовые темпы роста оптового товарооборота, для этого необходимо взять 2006 год.

Таблица 6 – Анализ среднегодовых темпов роста по структуре оптового товарооборота ООО « – сервис», тыс.р.

Товары

2006

2007

2008

Цепные темпы роста, %

Средне-годовые темпы роста, %

2007

2008

1. корма для кошек

8550,5

10175,0

12345,0

119,0

121,3

120,2

2. корма для собак

8451,0

11202,5

13878,5

132,6

123,9

128,1

3. корма для птиц

8502,5

9903,5

10009,5

116,5

101,1

108,5

4. корма для грызунов

8479,0

9454,0

9927,5

111,5

105,0

108,2

5. акарюмистика

9452,5

10057,5

13023,5

106,4

129,5

117,4

6. антиблошинные препараты

9508,5

9108,5

10446,0

95,8

114,7

104,8

7. ушные препараты

8001,0

10008,5

14549,5

125,1

145,4

134,9

8. антигельметики

8504,5

10504,0

14648,0

123,5

139,5

131,2

9. витамины

9400,5

11002,0

14031,5

117,0

127,5

122,2

Продолжение таблицы 6

10. аксессуары для собак

8103,5

11257,0

13007,5

138,9

115,5

126,7

11. аксессуары для кошек

7103,0

9254,5

9932,5

130,3

107,3

118,3

Итого

94056,5

111927,0

135799,0

119,0

121,3

120,2

Анализируя таблицу 6 можно сказать, что за три года по всему ассортиментному перечня достигнуто увеличение объемов продаж, т.е. среднегодовые темпы роста имеют положительное развитие.

Так по товарной группе «корма для кошек» достигнуто увеличение на 19,0% в 20087 году и на 21,3% в 2008 году, что составило среднегодовые темпы роста 120,2%. Товарная группа «корма для собак» также имеет положительную тенденцию к росту за рассматриваемый период: в 2007 году продажа товаров по данной товарной группе возросла на 32,6%, а в 2008 году на 23,9%, и к 2008 году стала составлять 13878,5 тыс.р.

Торная группа «корма для птиц» имеет менее высокие темпы роста оптового товарооборота за изучаемый период, так к 2007 году он возрос на 16,5%, а к 2008 году всего на 1,1%, что обусловлено снижением поставок на некоторые виды кормов.

Корма для грызунов возросли с 8479 тыс.р. в 2006 году до 13023,5 тыс.р. в 2008 году, что составило среднегодовые темпы прироста на 8,2%.

Товарная группа «акарюмистика» имеет неравномерное развитие оптового товарооборота за изучаемый период, так как к 2007 году он возрос всего на 6,4%, а вот к 2008 году рост составил на 29,5%, что обусловлено расширением видов товаров в анализируемой товарной группе.

Оптовый товарооборот по «Антиблошиным препаратам» в 2006 году

Похожие материалы

Информация о работе