Электроремонтный цех. Назначение, программа и структура цеха. Производственные отделения электроремонтного цеха, страница 7

Проверка на отсутствие межвитковых замыканий производится магнитным башмаком и легкой пластиной из магнитномягкого материала, перемещаемым по активному железу. В необходимых случаях уточнение места повреждения производится прибором ЕД – 1 с индикацией поврежденного участка расхождением луча на экране осциллографа, для чего постоянный ток подается на диаметрально противоположные точки коллектора или к точкам, соответствующим полюсному делению для петлевой обмотки. При испытании волновой обмотки ток подводится к двум точкам, которые находятся друг от друга на расстоянии полюсного шага или же немного менее его. Щупы милливольтметра устанавливают поочередно на каждую пару коллекторных пластин. При плохом соединении концов обмотки с пластинами, а также при плохом соединении с хомутиками или петушками, прибор, подключенный к соответствующим коллекторным пластинам, зафиксирует значительно большее падение напряжения.

Перемотка якорей и статоров электрических машин производится в случае явно выраженных дефектов или при сопротивлении изоляции обмотки ниже нормы, не восстанавливающемся с помощью дополнительной просушки, выбивки пазовых клиньев и продувки пазов.

Сборочный участок. На сборочном участке производится сборка отремонтированных электрических машин.

Перед сборкой электрических машин сжатым воздухом продувают статор и ротор. Затем закрепляют коробку выводов на статоре двигателя и станине генератора и подсоединяют к выводам провода. На вал ротора устанавливают вентиляторы. Подшипники перед постановкой на вал ротора нагревают с помощью приспособления для нагрева подшипников. Наружное кольцо роликоподшипника снимают и запрессовывают в подшипниковый щит так, чтобы номер подшипника был обращен наружной стороне машины. На главные полюсы надевают катушки, устанавливая все прокладки. Затем полюсы монтируют в станине в соответствии с пометками, сделанными при разборке, и привинчивают их болтами. Перед окончательной затяжкой болтов проверяют шаблоном расстояние между полюсными наконечниками. Далее собирают и устанавливают в станину машин добавочные полюса ориентируясь на пометки, сделанные при разборке.

Все операции по сборке электрических машин производят на разбороч – но-сборочном стенде с применением гайковёртов, насадок монтажных скоб и др. Особенно тщательно следует выполнять операцию по введению в расточку статора ротора преобразователя, так как при этом можно повредить обмотки и сердечник. Необходимо правильно осуществлять посадку подшипниковых щитов, так как от этого зависит равномерность воздушного зазора. Это особенно важно для асинхронного двигателя, у которого очень маленький зазор, и малейшие неточности могут вызвать задевание ротора о статор.

Участок испытаний. Участок предназначен для проведения комплексных испытаний отремонтированных машин.

Каждую отремонтированную машину испытывают на стенде. Эти испытания машина должна выдержать без повреждений и остаточных деформаций. Измеряют сопротивление изоляции обмоток относительно корпуса машины, а для машин с параллельной и смешанной обмотками возбуждения – и между обмотками в практически холодном состоянии. Сопротивление изоляции, измеренное мегомметром на 500 В, должно быть не менее 0,5 Мом – машин на напряжение до 100 В, 1 Мом – для машин на напряжение свыше 100 В. Сопротивление обмоток проверяют в практически холодном состоянии методом амперметра и вольтметра.

Для выполнения производственной программы отделение оснащено различным технологическим оборудованием и приспособлениями. Наименование технологического оборудования сведено в таблицу 3.4 согласно размещению его по участкам отделения.

Таблица 3.4 – Технологическое оборудование участка ремонта электромашин