Электроремонтный цех. Назначение, программа и структура цеха. Производственные отделения электроремонтного цеха, страница 4

Продолжение таблицы 3.3

Наименование отделения и профессия

Количество работников

явочное

списочное

изолировщики

2

2

маляры

2

2

паяльщики

2

2

токари

4

4

фрезеровщики

3

3

эл.сварщики

2

2

сверловщики

1

1

газосварщики

2

2

Всего по отделению:

49

54

Отделение ремонта электропроводки

электрики

6

7

изолировщики

2

4

Всего по отделению:

12

14

Всего производственных рабочих по цеху:

131

146

Вспомогательные рабочие:

26

Руководители и специалисты:

9

Служащие:

3

Ученики:

3

Итого

187

3.2 Отделение ремонта электрических машин

Отделение ремонта электрических машин предназначено для осуществления ремонта генераторов, электродвигателей вентиляторов, электродвигателей компрессоров установок кондиционирования воздуха, циркуляционных насосов, преобразователей люминесцентного освещения и других электрических машин пассажирских цельнометаллических вагонов.

Среднегодовая программа отделения ремонта электромашин составляет 1312 единиц силового оборудования. Производственная площадь отделения составляет 616 м2 .Отделением руководят старший мастер. Контроль качества ремонта осуществляется мастером ОТК сборочного участка.

Отделение ремонта электромашин содержит следующие производственные участки:

– участок разборки и дефектации;

– обмоточный участок;

– сушильно-пропиточный участок;

– слесарно-механический участок;

– участок ремонта генераторов;

– сборочный участок;

– участок испытаний.

Электрические машины независимо от вида ремонта снимаются с вагона и направляются в отделение по ремонту электрических машин, для этого используются электрокары.

Участок разборки и дефектации. Участок разборки и дефектации предназначен для разборки электрических машин, поступающих в ремонт, а так же определения неисправности и степени износа отдельных деталей.

Поступившие в ремонт машины подвергаются очистке в обдувочной камере. После разборки, в процессе дефектовки, проверяются отсутствие трещин у вала якоря (с помощью магнитного дефектоскопа), износ посадочных поверхностей под муфту (шкив), подшипники, состояние резьбовых поверхностей, отсутствие почернений, подгаров и выработки у коллекторов и контактных колец, их недоступного износа, пробоя между коллекторными, отсутствие витковых замыканий, обрывов и замыканий на корпус обмотки якоря, состояние и качество пайки проводников обмотки якоря к коллекторным пластинам и металлических бандажей, отсутствие сдвига листов, распущения крайних листов, поджогов или выгорания сердечников якоря и полюсов, плотность посадки сердечника на валу якоря и др. Состояние основных узлов машины выявленных при дефектовке, определяет объём ремонтных работ и степень необходимой её разборки.

Обмоточный участок. Предназначен для осуществления ремонта обмоток электрических машин, поступивших в ремонт.