На данном участке у обмотки якоря проверяют внешним осмотром исправность изоляции и прочность пазовых клиньев, отсутствие повреждений и поджогов концов секций около петушков и самих петушков, отсутствие междувитковых замыканий, обрывов проводников и состояние пайки петушков. Обмотку перематывают при повреждениях, а также при пониженном сопротивлении её изоляции (если оно не возрастает после сушки в печи). Допускается ремонтировать обмотки с заменой только повреждённых секций. В процессе перемотки должно быть обеспечено точное размещение обмотки относительно пазов сердечника и коллектора, плотная усадка в пазовых и лобовых частях, равномерное расположение концов секций около петушков, без резких перегибов при выходе из пазов, одинаковое по всей окружности якоря расстояние от петушков до мест изгиба секций, равномерное и плотное расположение по окружности изогнутых лобовых частей секций, плотная укладка изоляции между слоями секций, равномерная плотная посадка секций в концах петушков коллектора.
Сушильно – пропитчный участок. Сушильно – пропиточный участок предназначен для осуществления пропитки обмоток электрических машин в целях повышения их надёжности.
Для повышения надёжности электрических машин, их обмотки пропитывают специальными изоляционными лаками после каждого ремонта.
Обмотки электрических машин пропитывают, как методом окунания, так и в устройствах вакуум – нагнетательной пропитки – автоклавах. Для пропитки применяют пропиточную ванну. Пропитку якорей выполняют при включённой вытяжной вентиляции.
При полной перемотке обмотки пропитку производят два раза. После первой перемотки якоря помещают в сушильную камеру, оборудованную электрическими нагревателями с автоматическим контролем температуры. Сушка после первой пропитки продолжается в течение 2ч. при температуре 135+5°С После второй пропитки якорь находится в сушильной камере в течение 2ч. при температуре 85+5°С и затем 18ч. при температуре 135+5°С.
После пропитки и сушки обмоток якорей производят замер сопротивления изоляции мегомметром на 500В в горячем состоянии. Испытание изоляции обмотки якоря на электрическую прочность производят в специальной высоковольтной камере.
Слесарно – механический участок. Слесарно – механический участок предназначен для ремонта элементов электрических машин, требующих восстановления работоспособности.
Вал машин заменяют новым, если он имеет трещины, не устранимые проточкой с последующим восстановлением до ремонтного размера. Заварка трещин на валах не допускается. Разрешается зашлифовывать без восстановления задиры, выбоины, вмятины на посадочной поверхности, если их площадь не превышает 15 % посадочной поверхности при глубине 0,5 мм. В случае больших повреждений посадочную поверхность восстанавливают наплавкой или электрическим осталиванием в гальванической ванне с последующей механической обработкой. Шпоночные канавки вала разрешается уширять до ремонтного размера с изготовлением ступенчатой шпонки или шпонки по ремонтному размеру с соответствующим изменением сопрягаемой детали. Шпоночные канавки разработанные более допускаемых размеров восстанавливают электронаплавкой с последующей обработкой. Ремонтируют подшипники согласно специальным техническим указаниям. Устанавливают подшипники в корпус машины с предварительным подогревом.
Сердечник якоря ремонтируют с переборкой листов только в случае ослабления пакета или нажимных шайб на валу якоря, отколе части нажимных шайб или расслоении крайних листов. При оплавлении сердечника повреждённый участок вырубают и заполняют вставкой из асбеста, замешанного на лаке БТ – 95.
Участок ремонта генераторов. Участок предназначен для ремонта электрических машин, поступающих в ремонт.
Поступающие в ремонт электрические машины направляются в камеру для обдувки сжатым воздухом. Воздух подается под давлением 6 атм. через систему сопел, обеспечивающую удаление грязи со всей поверхности электрической машины.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.