6 Установка пожарной сигнализации в вагоне
6.1 Назначение пожарной сигнализации
Эффективность тушения пожаров, снижение потерь от них во многом зависят от современного обнаружения очагов возгорания, локализации и тушения. Поэтому в данном дипломном проекте этому вопросу уделяется большое внимание.
План расположения пожарных ивещателей в вагоне и последовательность проверки работоспособности ППКТ АС – 501 приведены в графической части (Лист 8)
Прибор приемно – контрольный пожарный транспортный АС – 501 197.00.000 (в дальнейшем ППКП – Т) предназначен для раннего автоматического обнаружения признаков пожара в помещениях пассажирских или специализированных железнодорожных вагонов. Ручные системы пожарной сигнализации включаются человеком, а автоматические срабатывают в автоматическом режиме.
Установки автоматической пожарной сигнализации включают следующие основные элементы: пожарные извещатели (датчики, которые включаются в соответствующую сеть), линейную часть и приемно-контрольную аппаратуру. Такие установки срабатывают от воздействия определенных факторов пожара (температуры, дыма, излучения пламени и т.д.). Если установки пожарной сигнализации предназначены для управления автоматическими установками пожаротушения, системами дымоудаления и оповещения о пожарах, то каждый объект должен контролировать не менее чем двумя автоматическими пожарными извещателями. Пожарные извещатели обычно устанавливаются на потолке помещения. В зависимости от параметра, на который реагируют извещатели, они делятся на тепловые (реагируют на изменение температуры на контролируемом объекте); дымовые(реагируют на появление дыма); пламени(срабатывают от появления открытого пламени) и комбинированные.
В тексте принять следующие сокращения:
– ППКП – Т – прибор приемно – контрольный пожарный транспортный;
– ОСЗ – оповещатель свето – звуковой;
– АСПТ ПУ – автоматизированная система пожаротушения пульта управления электрооборудованием вагона;
– ШС – шлейф сигнализации;
ППКП – Т обеспечивает:
– автоматический выход в дежурный режим при подаче напряжения от бортовой сети вагона;
– непрерывный опрос состояния пожарных извещателей (дежурное или тревожное) по всем ШС;
– приём сигналов тревоги от срабатывающих при пожаре пожарных извещателей с включением звукового сигнализатора (прерывистое звучание), единичного индикатора свечения «ПОЖАР», единичных индикаторов красного свечения, указывающих на помещение вагона, где возник пожар и выносного светозвукового оповещателя ОЗС – 4;
– трансляцию через срабатывающую релейную контактную пару сигнала на выключение АСПТ ПУ при срабатывании пожарных извещателей пульта управления оборудованием вагона с одновременным включением единичного индикатора свечения «АСПТ». Сигнал на включение АСПТ – ПУ транслируется только при срабатывания дымовых и тепловых извещателей расположенных в зонах пульта управления электрооборудованием вагона, т.е. при появлении в зоне задымления и температуры, зафиксированных двумя извещателями;
– непрерывный контроль целостности и исправности ШС с пожарными извещателями (ОБРЫВ, КЗ) с включением, при неисправностях, звукового сигнализатора (прерывистое звучание), единичных индикаторов желтого свечения «ОБРЫВ», «КЗ», и единичных индикаторов указывающих на помещения вагона с которым нарушены линии связи;
– трансляцию через сработавшие релейные контактные пары сигналов «Готов», «Пожар», «Неисправность», «АСПТ» на центральный пульт и поездные системы;
– автоматический приоритетный переход в режим выдачи сигнала «Пожар» из режима «Неисправность» ШС при срабатывании пожарных извещателей по исправным линиям связи;
Неисправности пожарных извещателей в отдельных ШС или переход отдельных ШС в режим выдачи сигнала «Пожар», при срабатывании пожарного извещателя, не нарушают работоспособности оставшихся ШС и не влияют на правильную регистрацию событий.
ПКП – Т позволяет:
– отключать выдачу звуковых сигналов кнопкой «ОТКЛ ЗВУКА» на лицевой панели по ШС, находящемуся в режиме выдачи сигналов неисправности «К3»или «ОБРЫВ» (без выключения световых сигналов) и автоматически возобновлять звуковые сигналы при переходе в режим неисправность другого ШС;
– автоматически переходить в дежурный режим из режима «Неисправность» после устранения неисправности;
– переходить в дежурный режим из режима «Пожар» после трехкратного нажатия кнопки «ГОТОВ» на лицевой панели.
При полном контроле работоспособности ППКП – Т дополнительно проверяется срабатывание пожарных извешателей путем задымления их или от переносного источника тепла.
На лицевой панели кроме кнопок «ГОТОВ», «ОТКЛ ЗВУКА», «ТЕСТ» и звукового сигнализатора, расположен индикатор зеленого свечения «ГОТОВ» включенного состояния ППКП – Т световое табло с мнемосхемой расположения помщений вагона, индикаторы красного свечения «ПОЖАР», «АСПТ», индикаторы желтого свечения «КЗ», «ОБРЫВ», «ППКП» (контроль питания).
За лицевой панелью ППКП – Т открывающейся с помощью специального ключа расположен переключатель, с помощью которого к ППКП – Т коммутируются (включаются) ШС с пожарными извещателями. На каждом дымовом пожарном извещателе имеется индикатор красного свечения, включаемый при выдаче извещателем сигнала «Пожар».
В каждом колпаке предназначенных для установки пожарных извещателей. имеются механические защелки, предотвращающие несанкционированный съём извещателей.
В таблице 6.1 приведены значения площади, контролируемой дымовыми пожарными извещателями, а также расстояния, которые необходимо учитывать при размещении автоматических пожарных извещателей, в таблице 6.2 – для тепловых пожарных извещателей.
Таблица 6.1 – Требования к установке точечных дымовых пожарных извещателей
Высота установки извещателя, м |
Плошадь, контролируемая одним щателем, м2 |
Максималное |
расстояние, м |
Между извещателями |
от извещателя до стены |
||
До 3,5 |
До 85 |
9,0 |
4,5 |
Св. 3,5 до 6,0 |
« 70 |
8,5 |
4,0 |
" 6,0 " 10,0 |
« 65 |
8,0 |
4,0 |
" 10,0 " 12,0 |
« 55 |
7,5 |
3,5 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.