Установка пожарной сигнализации в вагоне. Назначение пожарной сигнализации. Требования к установке точечных дымовых пожарных извещателей

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Содержание работы

6 Установка пожарной сигнализации в вагоне

6.1 Назначение пожарной сигнализации

Эффективность тушения пожаров, снижение потерь от них во многом зависят от современного обнаружения очагов возгорания, локализации и тушения. Поэтому в данном дипломном проекте этому вопросу уделяется большое внимание.

План расположения пожарных ивещателей в вагоне и последовательность проверки работоспособности ППКТ АС – 501 приведены в графической части (Лист 8)

Прибор приемно – контрольный пожарный транспортный АС – 501 197.00.000 (в дальнейшем ППКП – Т) предназначен для раннего автоматического обнаружения признаков пожара в помещениях пассажирских или специализированных железнодорожных вагонов. Ручные системы пожарной сигнализации включаются человеком, а автоматические срабатывают в автоматическом режиме.

Установки автоматической пожарной сигнализации включают следующие основные элементы: пожарные извещатели (датчики, которые включаются в соответствующую сеть), линейную часть и приемно-контрольную аппаратуру. Такие установки срабатывают от воздействия определенных факторов пожара (температуры, дыма, излучения пламени и т.д.). Если установки пожарной сигнализации предназначены для управления автоматическими установками пожаротушения, системами дымоудаления и оповещения о пожарах, то каждый объект должен контролировать не менее чем двумя автоматическими пожарными извещателями. Пожарные извещатели обычно устанавливаются на потолке помещения. В зависимости от параметра, на который реагируют извещатели, они делятся на тепловые (реагируют на изменение температуры на контролируемом объекте); дымовые(реагируют на появление дыма); пламени(срабатывают от появления открытого пламени) и комбинированные.

В тексте принять следующие сокращения:

– ППКП – Т – прибор приемно – контрольный пожарный транспортный;

– ОСЗ – оповещатель свето – звуковой;

– АСПТ ПУ – автоматизированная система пожаротушения пульта управления электрооборудованием вагона;

– ШС – шлейф сигнализации;

ППКП – Т обеспечивает:

– автоматический выход в дежурный режим при подаче напряжения от бортовой сети вагона;

– непрерывный опрос состояния пожарных извещателей (дежурное или тревожное) по всем ШС;

– приём сигналов тревоги от срабатывающих при пожаре пожарных извещателей с включением звукового сигнализатора (прерывистое звучание), единичного индикатора свечения «ПОЖАР», единичных индикаторов красного свечения, указывающих на помещение вагона, где возник пожар и выносного светозвукового оповещателя ОЗС – 4;

– трансляцию через срабатывающую релейную контактную пару сигнала на выключение АСПТ ПУ при срабатывании пожарных извещателей пульта управления оборудованием вагона с одновременным включением единичного индикатора свечения «АСПТ». Сигнал на включение АСПТ – ПУ транслируется только при срабатывания дымовых и тепловых извещателей расположенных в зонах пульта управления электрооборудованием вагона, т.е. при появлении в зоне задымления и температуры, зафиксированных двумя извещателями;

– непрерывный контроль целостности и исправности ШС с пожарными извещателями (ОБРЫВ, КЗ) с включением, при неисправностях, звукового сигнализатора (прерывистое звучание), единичных индикаторов желтого свечения «ОБРЫВ», «КЗ», и единичных индикаторов указывающих на помещения вагона с которым нарушены линии связи;

– трансляцию через сработавшие релейные контактные пары сигналов «Готов», «Пожар», «Неисправность», «АСПТ» на центральный пульт и поездные системы;

– автоматический приоритетный переход в режим выдачи сигнала «Пожар» из режима «Неисправность» ШС при срабатывании пожарных извещателей по исправным линиям связи;

Неисправности пожарных извещателей в отдельных ШС или переход отдельных ШС в режим выдачи сигнала «Пожар», при срабатывании пожарного извещателя, не нарушают работоспособности оставшихся ШС и не влияют на правильную регистрацию событий.

ПКП – Т позволяет:

– отключать выдачу звуковых сигналов кнопкой «ОТКЛ ЗВУКА» на лицевой панели по ШС, находящемуся в режиме выдачи сигналов неисправности «К3»или «ОБРЫВ» (без выключения световых сигналов) и автоматически возобновлять звуковые сигналы при переходе в режим неисправность другого ШС;

– автоматически переходить в дежурный режим из режима «Неисправность» после устранения неисправности;

– переходить в дежурный режим из режима «Пожар» после трехкратного нажатия кнопки «ГОТОВ» на лицевой панели.

При полном контроле работоспособности ППКП – Т дополнительно проверяется срабатывание пожарных извешателей путем задымления их или от переносного источника тепла.

На лицевой панели кроме кнопок «ГОТОВ», «ОТКЛ ЗВУКА», «ТЕСТ» и звукового сигнализатора, расположен индикатор зеленого свечения «ГОТОВ» включенного состояния ППКП – Т световое табло с мнемосхемой расположения помщений вагона, индикаторы красного свечения «ПОЖАР», «АСПТ», индикаторы желтого свечения «КЗ», «ОБРЫВ», «ППКП» (контроль питания).

За лицевой панелью ППКП – Т открывающейся с помощью специального ключа расположен переключатель, с помощью которого к ППКП – Т коммутируются (включаются) ШС с пожарными извещателями. На каждом дымовом пожарном извещателе имеется индикатор красного свечения, включаемый при выдаче извещателем сигнала «Пожар».

В каждом колпаке предназначенных для установки пожарных извещателей. имеются механические защелки, предотвращающие несанкционированный съём извещателей.

В таблице 6.1 приведены значения площади, контролируемой дымовыми пожарными извещателями, а также расстояния, которые необходимо учитывать при размещении автоматических пожарных извещателей, в таблице 6.2 – для тепловых пожарных извещателей.

Таблица 6.1 – Требования к установке точечных дымовых пожарных извещателей

Высота установки извещателя, м

Плошадь,

контролируемая одним

щателем, м2

Максималное

расстояние, м

Между

 извещателями

от извещателя до стены

До    3,5

До 85

9,0

4,5

Св.   3,5   до    6,0

«   70

8,5

4,0

"    6,0   "    10,0

«   65

8,0

4,0

"    10,0    "     12,0

«   55

7,5

3,5

Похожие материалы

Информация о работе