Конструкция и электрическая схема контактно-аккумуляторного электропоезда С - А6М. Конструкция. Монтаж аккумуляторных батарей

Страницы работы

Содержание работы

13. КОНСТРУКЦИЯ И ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА КОНТАКТНО-АККУМУЛЯТОРНОГО  ЭЛЕКТРОПОЕЗДА  С? -А6М

Конструкция. Электропоезд состоит из двух трехвагонных секций, но в условиях эксплуатации представляет собой неразъемную поездную единицу, так как заряд тяговой батареи от контактной сети и нормальная работа электрооборудования поезда в автономном режиме возможны только при полном шестивагон-ном составе из двух моторных (М) и четырех прицепных вагонов  (Г, П), формируемых по схеме (рис- 45):

1Г+2Мз+ЗП+4П+5М+6Г, где Г — головной прицепной вагон, отличающийся от вагона П оборудованием кабины машиниста; Мо — моторный вагон   с   зарядным   устройством   батареи;

1—6 — цифры обозначают порядковый номер вагона.

Возможна и самостоятельная работа каждой секции контактно-аккумуляторного электропоезда с нормальной скоростью на электрифицированном участке и с пониженной скоростью при питании от половины батареи, для- чего в ее силовой цепи должны быть сделаны небольшие переключения. Управление работой электропоезда в аккумуляторном режиме производится только из кабин головных вагонов, а управление зарядом батареи может быть осуществлено также из кабины моторного вагона М3.

Электрическая схема поезда выполнена с учетом возможности эксплуатации двух шестивагонных контактно-аккумуляторных электропоездов в одном двенадцативагонном составе, управляемом по системе многих единиц, например, в железнодорожных узлах с сильно отличающимися пассажиропотоками на электрифицированных и неэлектрифицированных участках.

Тип и количество последовательно включенных в батарею аккумуляторов выбраны исходя из условия удобного расположения их под четырьмя прицепными вагонами, а также с учетом возможности заряда непосредственно от контактной сети. Масса аккумуляторов батареи составляет 46 т, а общее увеличение массы двух секций С$ — 77 т; аккумуляторы установлены в подвагонных отсеках всех четырех прицепных вагонов. В каждом вагоне расположено 12 секций батареи по 40 аккумуляторов в каждой (рис. 46). В связи с размещением тяговой    батареи    шквор-


невые балки кузова и рамы тележек прицепных вагонов имеют усиленную конструкцию; жесткость рессорного подвешивания тоже увеличена.

Несущая подвагонная рама прицепных вагонов представляет собой пространственную призмообразную сужающуюся книзу жесткую конструкцию, выполненную из балок коробчатого сечения. Конструкция вдоль вагона разделена на 3 отделения. В среднем расположены электрические высоковольтные аппараты, а в двух крайних отсеках — аккумуляторы; эти отсеки снизу и по торцам обшиты листовой сталью, а с боков закрываются съемными крышками. В наружных торцовых частях отсеков имеются сдвоенные вентиляционные агрегаты, обдувающие верхнюю часть аккумуляторов потоком свежего воздуха  (рис. 47).

Забор охлаждающего воздуха происходит через сетчатые фильтры, очищающие его от механических примесей, а нагнетание — через каналы равномерной раздачи, расположенные над аккумуляторами, охватывающие всю ширину аккумуляторных секций и постепенно уменьшающиеся по высоте со 125 мм в начале до 40 мм в конце. На каждом вагоне имеется четыре таких канала. На случай выхода из строя одного из вентиляторов предусмотрены запасные каналы меньшего сечения, соединяющие основные каналы между собой попарно в средней части вагона. С помощью запасного канала обеспечивается подача воздуха, необходимого для удаления водорода из отсека с неработающим вентилятором.

Стальной ящик каждой секции тяговой батареи имеет по периметру раму из гнутых профилей и дополнительные ребра на днище. Отверстие внизу ящика с завинчивающейся пробкой служит для стока попавшего на дно электролита. Каждый ящик установлен на четырех высоковольтных фарфоровых изоляторах и предохраняется от сдвига с помощью    фиксирующих    штырей.


Фарфоровые  изоляторы   обеспечивают  основную  ступень  изо- \ ляции   аккумуляторов   относительно  корпуса вагона,   а изоляция   ) аккумуляторов  между собой  и относительно корпуса  металличе-   / ских ящиков   обеспечивается   индивидуальными   резиновыми  чех-   / лами,  винипластовыми или полиэтиленовыми    поддонами и про-   1 кладками.  Аккумуляторы  в  продольных  рядах установлены  пло тно, а между рядами оставлены зазоры    по    30—35 мм, которые   j способствуют их лучшему охлаждению.                                                f

Похожие материалы

Информация о работе