13. КОНСТРУКЦИЯ И ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА КОНТАКТНО-АККУМУЛЯТОРНОГО ЭЛЕКТРОПОЕЗДА С? -А6М
Конструкция. Электропоезд состоит из двух трехвагонных секций, но в условиях эксплуатации представляет собой неразъемную поездную единицу, так как заряд тяговой батареи от контактной сети и нормальная работа электрооборудования поезда в автономном режиме возможны только при полном шестивагон-ном составе из двух моторных (М) и четырех прицепных вагонов (Г, П), формируемых по схеме (рис- 45):
1Г+2Мз+ЗП+4П+5М+6Г, где Г — головной прицепной вагон, отличающийся от вагона П оборудованием кабины машиниста; Мо — моторный вагон с зарядным устройством батареи;
1—6 — цифры обозначают порядковый номер вагона.
Возможна и самостоятельная работа каждой секции контактно-аккумуляторного электропоезда с нормальной скоростью на электрифицированном участке и с пониженной скоростью при питании от половины батареи, для- чего в ее силовой цепи должны быть сделаны небольшие переключения. Управление работой электропоезда в аккумуляторном режиме производится только из кабин головных вагонов, а управление зарядом батареи может быть осуществлено также из кабины моторного вагона М3.
Электрическая схема поезда выполнена с учетом возможности эксплуатации двух шестивагонных контактно-аккумуляторных электропоездов в одном двенадцативагонном составе, управляемом по системе многих единиц, например, в железнодорожных узлах с сильно отличающимися пассажиропотоками на электрифицированных и неэлектрифицированных участках.
Тип и количество последовательно включенных в батарею аккумуляторов выбраны исходя из условия удобного расположения их под четырьмя прицепными вагонами, а также с учетом возможности заряда непосредственно от контактной сети. Масса аккумуляторов батареи составляет 46 т, а общее увеличение массы двух секций С$ — 77 т; аккумуляторы установлены в подвагонных отсеках всех четырех прицепных вагонов. В каждом вагоне расположено 12 секций батареи по 40 аккумуляторов в каждой (рис. 46). В связи с размещением тяговой батареи шквор-
невые балки кузова и рамы тележек прицепных вагонов имеют усиленную конструкцию; жесткость рессорного подвешивания тоже увеличена.
Несущая подвагонная рама прицепных вагонов представляет собой пространственную призмообразную сужающуюся книзу жесткую конструкцию, выполненную из балок коробчатого сечения. Конструкция вдоль вагона разделена на 3 отделения. В среднем расположены электрические высоковольтные аппараты, а в двух крайних отсеках — аккумуляторы; эти отсеки снизу и по торцам обшиты листовой сталью, а с боков закрываются съемными крышками. В наружных торцовых частях отсеков имеются сдвоенные вентиляционные агрегаты, обдувающие верхнюю часть аккумуляторов потоком свежего воздуха (рис. 47).
Забор охлаждающего воздуха происходит через сетчатые фильтры, очищающие его от механических примесей, а нагнетание — через каналы равномерной раздачи, расположенные над аккумуляторами, охватывающие всю ширину аккумуляторных секций и постепенно уменьшающиеся по высоте со 125 мм в начале до 40 мм в конце. На каждом вагоне имеется четыре таких канала. На случай выхода из строя одного из вентиляторов предусмотрены запасные каналы меньшего сечения, соединяющие основные каналы между собой попарно в средней части вагона. С помощью запасного канала обеспечивается подача воздуха, необходимого для удаления водорода из отсека с неработающим вентилятором.
Стальной ящик каждой секции тяговой батареи имеет по периметру раму из гнутых профилей и дополнительные ребра на днище. Отверстие внизу ящика с завинчивающейся пробкой служит для стока попавшего на дно электролита. Каждый ящик установлен на четырех высоковольтных фарфоровых изоляторах и предохраняется от сдвига с помощью фиксирующих штырей.
Фарфоровые изоляторы обеспечивают основную ступень изо- \ ляции аккумуляторов относительно корпуса вагона, а изоляция ) аккумуляторов между собой и относительно корпуса металличе- / ских ящиков обеспечивается индивидуальными резиновыми чех- / лами, винипластовыми или полиэтиленовыми поддонами и про- 1 кладками. Аккумуляторы в продольных рядах установлены пло тно, а между рядами оставлены зазоры по 30—35 мм, которые j способствуют их лучшему охлаждению. f
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.