Установка пожарной сигнализации в вагоне. Назначение пожарной сигнализации. Требования к установке точечных дымовых пожарных извещателей, страница 2

Таблица 6.2 – Требования к установке точечных тепловых пожарных извещателей

Высота установки извещателя, м

Площадь,

контролируемая одним

извещателем

Максимальное

расстояние, м

Между ивещателями

от извещателя до стены

До   3,5

До 25

5,0

2,5

Св.   3,5   до   6,0

«   20

4,5

2,0

"    6,0   "   9,0

«   15

4,0

2,0

При выборе тепловых пожарных извещателей необходимо учитывать их технические характеристики. Так, температура срабатывания таких извещателей должна быть не менее чем на 20 °С выше максимальной допустимой температуры на контролируемом объекте.

Световые извещатели нельзя устанавливать на объектах и в помещениях, в которых имеются источники мерцающего или пульсирующего света.

6.2 Принцип работы и устройство ППКП-Т

Принцип работы ППКП – Т основан на:

– определении пожарными извещателями наличия в окружающей их среде продуктов горения (задымленности максимальной температуры) и выработки электрических сигналов тревоги при превышении концентрации продуктов горения пороговых уровней;

– приеме и обработке поступивших от извещателей электрических сигналов тревоги с выдачей звуковых и оптических сигналов тревоги и сигнала АСПТ ПУ на включение установки пожаротушения пульта управления электрооборудованием вагона.

В состав ППКП – Т входят:

– блок электронный;

– кассета.

Блок электронный принимает обрабатывает, выдает управляющие сигналы индицирующие состояние ШС, подает предупредительные звуковые и световые сигналы, включает систему пожаротушения.

пао

Рисунок 6 1-Структурная схема электронного блока

Структурно блок состоит из:

– блока коммутации;

– задающего устройства;

– блока индикации;

– блока управления;

– блока питания.

Кассета содержит входные разъёмы и коммутирующие элементы (соединительные колодки) и предназначена для сопряжения блока электронного с ШС вагона.

Задающее устройство предназначено для формирования электрических сигналов для питания ШС путем преобразования двухполярного напряжения ,а также формирует двухполярное напряжение ± 12 В, для питания блока коммутации и схем блока управления.

Блок коммутации выполняет функцию подключения пожарных извещателей к блоку электронному, выдает информацию а блок управления для последующей обработки.

Блок управления формирует также сигналы включающие АСПТ, ПУ, внешний ОЗС. Всей работой ППКП – Т управляет микропроцессор (МП).

МП принимает сообщения от блока управления в виде События, Сигналы События (срабатывание дымовых и тепловых извещателей: Пожар, АСПТ, Обрыв, КЗ в ШС, неисправность ППКП – Т) поступают на вход МП, который обрабатывает полученные сигналы, и, в зависимости от типа События, выдаёт соответствующие сигналы в блок индикации, где включает единичные индикаторы красного или желтого свечения, соответствующие наименованиям типа События.

Блок питания обеспечивает выработку питающих напряжений 24 В, минус 24 В – для питания ШС, 12 В – для питания внешнего ОЗС, 5 В для питания микросхем блока индикации.

Блок электронный представляет собой цельно – металлический корпус с открывающейся с помощью спецключа лицевой панелью.

В корпусе установлены:

– модуль обработки сигналов (МОС);

– блок питания (БП);

– блок индикации (БИ);

– жгуты и разъёмы соединяющие устройства между собой.

На открывающейся лицевой панели установлены элементы индикации звуковой сигнализации (ЗС). Кассета крепится в вагоне и предназначена для подключения к ней проводов ШС, питания и установки электронного блока. В состав узла сигнализации входит: звуковая сирена, кнопки «ОТКЛ ЗВУКА», «ГОТОВ», «ТЕСТ» и единичный индикатор зеленого свечения «ГОТОВ», указывающий на включенное состояние ППКП – Т.

6.3 Указание мер безопасности

– Перед эксплуатацией ППКП – Т необходимо ознакомиться с техническим описанием  и руководством по эксплуатации БИРЮ 01 197 00 000 ТО;

– Источником опасности в ППКП – Т является питающее напряжение 50/110 В постоянного тока, а в процессе монтажа и проведения проверок электроизмерительное оборудование;

– При проведении монтажа, проверок и эксплуатации ППКП – Т необходимо соблюдать правила техники безопасности при работе с электроустановками до 1000 В;

– Прибор должен иметь надежное защитное заземление, выполненное по требованиям к монтажу электроустановок на вагоне;

– Прибор соответствует классу защиты персонала от поражения электрическим током 01 по ГОСТ 12 2 007 0-75.

6.4 Установка и электромонтаж

– При установке и монтаже ППКП – Т в вагоне следует руководствоваться схемой подключения и конструктивными видами составных частей ППКП – Т;

– Перед установкой ППКП – Т необходимо отсоединить от него кассету, предварительно открыв лицевую панель прибора с помощью спецключа;

– Установив кассету предназначенную для прибора. С помощью регулировочного болта и стопорной гайки зафиксируем кассету;

– Подключить провод защитного заземления к кассете под винт;

– Подключить к клеммной колодке кассеты под винт провода ШС согласно схеме подключения ППКП – Т с учетом номеров помещений вагона, обозначенных на световом табло ППКП – Т;

– Подключить напряжение питания 50/110 В к контактам клеммной колодки;

– Подключить к контактам клеммных колодок кассеты под винт провода идущие к центральному пульту и поездным системам;

– Подключить внешний оповещатель ОЗС – 4 к контактам клеммной колодки;

Установить в помещениях вагона пожарные извещатели (из комплекс ЗИП) и подключить их к проводам соответствуюших ШС;

– Установить блок электронный в кассету и зафиксировать его в кассете винтами с помощью спецключа, предварительно открыв лицевую панель электронного блока. Поставить шлейфы ППКП – Т на охрану, установив перемычки на контакты колодок платы МОС.