Таблица 6.2 – Требования к установке точечных тепловых пожарных извещателей
Высота установки извещателя, м |
Площадь, контролируемая одним извещателем |
Максимальное |
расстояние, м |
Между ивещателями |
от извещателя до стены |
||
До 3,5 |
До 25 |
5,0 |
2,5 |
Св. 3,5 до 6,0 |
« 20 |
4,5 |
2,0 |
" 6,0 " 9,0 |
« 15 |
4,0 |
2,0 |
При выборе тепловых пожарных извещателей необходимо учитывать их технические характеристики. Так, температура срабатывания таких извещателей должна быть не менее чем на 20 °С выше максимальной допустимой температуры на контролируемом объекте.
Световые извещатели нельзя устанавливать на объектах и в помещениях, в которых имеются источники мерцающего или пульсирующего света.
6.2 Принцип работы и устройство ППКП-Т
Принцип работы ППКП – Т основан на:
– определении пожарными извещателями наличия в окружающей их среде продуктов горения (задымленности максимальной температуры) и выработки электрических сигналов тревоги при превышении концентрации продуктов горения пороговых уровней;
– приеме и обработке поступивших от извещателей электрических сигналов тревоги с выдачей звуковых и оптических сигналов тревоги и сигнала АСПТ ПУ на включение установки пожаротушения пульта управления электрооборудованием вагона.
В состав ППКП – Т входят:
– блок электронный;
– кассета.
Блок электронный принимает обрабатывает, выдает управляющие сигналы индицирующие состояние ШС, подает предупредительные звуковые и световые сигналы, включает систему пожаротушения.
Рисунок 6 1-Структурная схема электронного блока
Структурно блок состоит из:
– блока коммутации;
– задающего устройства;
– блока индикации;
– блока управления;
– блока питания.
Кассета содержит входные разъёмы и коммутирующие элементы (соединительные колодки) и предназначена для сопряжения блока электронного с ШС вагона.
Задающее устройство предназначено для формирования электрических сигналов для питания ШС путем преобразования двухполярного напряжения ,а также формирует двухполярное напряжение ± 12 В, для питания блока коммутации и схем блока управления.
Блок коммутации выполняет функцию подключения пожарных извещателей к блоку электронному, выдает информацию а блок управления для последующей обработки.
Блок управления формирует также сигналы включающие АСПТ, ПУ, внешний ОЗС. Всей работой ППКП – Т управляет микропроцессор (МП).
МП принимает сообщения от блока управления в виде События, Сигналы События (срабатывание дымовых и тепловых извещателей: Пожар, АСПТ, Обрыв, КЗ в ШС, неисправность ППКП – Т) поступают на вход МП, который обрабатывает полученные сигналы, и, в зависимости от типа События, выдаёт соответствующие сигналы в блок индикации, где включает единичные индикаторы красного или желтого свечения, соответствующие наименованиям типа События.
Блок питания обеспечивает выработку питающих напряжений 24 В, минус 24 В – для питания ШС, 12 В – для питания внешнего ОЗС, 5 В для питания микросхем блока индикации.
Блок электронный представляет собой цельно – металлический корпус с открывающейся с помощью спецключа лицевой панелью.
В корпусе установлены:
– модуль обработки сигналов (МОС);
– блок питания (БП);
– блок индикации (БИ);
– жгуты и разъёмы соединяющие устройства между собой.
На открывающейся лицевой панели установлены элементы индикации звуковой сигнализации (ЗС). Кассета крепится в вагоне и предназначена для подключения к ней проводов ШС, питания и установки электронного блока. В состав узла сигнализации входит: звуковая сирена, кнопки «ОТКЛ ЗВУКА», «ГОТОВ», «ТЕСТ» и единичный индикатор зеленого свечения «ГОТОВ», указывающий на включенное состояние ППКП – Т.
6.3 Указание мер безопасности
– Перед эксплуатацией ППКП – Т необходимо ознакомиться с техническим описанием и руководством по эксплуатации БИРЮ 01 197 00 000 ТО;
– Источником опасности в ППКП – Т является питающее напряжение 50/110 В постоянного тока, а в процессе монтажа и проведения проверок электроизмерительное оборудование;
– При проведении монтажа, проверок и эксплуатации ППКП – Т необходимо соблюдать правила техники безопасности при работе с электроустановками до 1000 В;
– Прибор должен иметь надежное защитное заземление, выполненное по требованиям к монтажу электроустановок на вагоне;
– Прибор соответствует классу защиты персонала от поражения электрическим током 01 по ГОСТ 12 2 007 0-75.
6.4 Установка и электромонтаж
– При установке и монтаже ППКП – Т в вагоне следует руководствоваться схемой подключения и конструктивными видами составных частей ППКП – Т;
– Перед установкой ППКП – Т необходимо отсоединить от него кассету, предварительно открыв лицевую панель прибора с помощью спецключа;
– Установив кассету предназначенную для прибора. С помощью регулировочного болта и стопорной гайки зафиксируем кассету;
– Подключить провод защитного заземления к кассете под винт;
– Подключить к клеммной колодке кассеты под винт провода ШС согласно схеме подключения ППКП – Т с учетом номеров помещений вагона, обозначенных на световом табло ППКП – Т;
– Подключить напряжение питания 50/110 В к контактам клеммной колодки;
– Подключить к контактам клеммных колодок кассеты под винт провода идущие к центральному пульту и поездным системам;
– Подключить внешний оповещатель ОЗС – 4 к контактам клеммной колодки;
Установить в помещениях вагона пожарные извещатели (из комплекс ЗИП) и подключить их к проводам соответствуюших ШС;
– Установить блок электронный в кассету и зафиксировать его в кассете винтами с помощью спецключа, предварительно открыв лицевую панель электронного блока. Поставить шлейфы ППКП – Т на охрану, установив перемычки на контакты колодок платы МОС.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.