Анализ существующей системы электрооборудования купированного вагона. Источники электрической энергии

Страницы работы

Содержание работы

1 Анализ существующей системы электрооборудования

   купированного вагона

1.1 Источники электрической энергии

В качестве источника электроэнергии в вагоне используется индукторный генератор трехфазного переменного тока DCG-4435 немецкого производства мощностью 35 кВт, с номинальным напряжением 150 В и частотой вращения 1000–4000 мин-1. Привод генератора осуществляется редукторно-карданной передачей с монтажом редуктора на средней части оси колесной пары.

Под вагоном в двух аккумуляторных ящиках размещена аккумуляторная батарея типа 82 ВНЖ-400 общим напряжением 110 В.

На длительной стоянке питание вагонных потребителей электроэнергии может осуществляться от внешней трехфазной сети переменного тока напряжением 380/220 В, частотой 50 Гц, от оборудованной станционарной колонки.

1.2 Потребители электрической энергии

Холодильная установка холодопроизводительностью 25000 ккал/ч включает в себя электродвигатель компрессора мощностью 12,5 кВт при частоте вращения 1200 мин-1 и электродвигатель вентилятора конденсатора мощностью 2,2 кВт при частоте вращения 1400 мин-1. Электродвигатель приточной вентиляции мощностью 1,5 кВт обеспечивает подачу воздуха в вагон в количестве 5000 м3/ч, в том числе 1660 м3/ч свежего воздуха. Для подогрева воздуха используется электрокалорифер мощностью 16 кВт состоящий из 36 трубчатых нагревательных элементов ЭТ-100. Для питания системы люминесцентного освещения на вагон установлен машинный преобразователь мощностью 2,5 кВт, напряжением 110/220 В и частотой 1200 Гц. Вагон оборудован электрокипятильником мощностью 2,2 кВт. В вагоне применяются электроподогреватели наливных и сливных труб мощностью 0,2 кВт и охладитель питьевой воды мощностью 0,3 кВт.  В системе отопления установлен электродвигатель циркуляционного насоса мощностью 0,5 кВт.

Освещение пассажирских и вспомогательных помещений, обеспечивается светильниками с люминесцентными лампами и лампами накаливания, а аварийное – только лампами накаливания установленными в одном плафоне. В купе применяются люминесцентные лампы мощностью 40 Вт, в других помещениях – 20 Вт. Лампы накаливания мощностью по 25 Вт устанавливаются в светильниках люминесцентного освещения (аварийное освещение) в тамбурах и котельной – мощностью 60 Вт, в сигнальных фонарях – мощностью 40 Вт. Установленная мощность освещения люминесцентными лампами составляет 1,3 кВт, а сети освещения лампами накаливания – 0,8 кВт.

Размещение электрооборудования в вагоне приведено на чертеже (чертеж-лист 1), а общие сведения об электрооборудовании вагона – в таблице 1.1.

1.3 Системы управления и защиты

Системы управления потребителями и источниками электроэнергии выполнены с применением полупроводниковых блоков. Световая сигнализация о состоянии узлов и элементов электрооборудования осуществляется лампами накаливания, которые имеют низкий коэффициент полезного действия.

Система защиты от токов короткого замыкания выполнена в виде автоматических выключателей и предохранителей с плавкими вставками рассчитанных на определенный ток, в случае превышения значения этого тока, разрывается цепь питания, предохраняя от нежелательных режимов работы.

Система защиты от повышенного напряжения выполнена в виде электронного блока, реагирующего на повышение напряжения в системе (свыше 148 В), которая подает сигнал реле максимального напряжения (РМН) на отключение системы электрооборудования и перевод ее работы на питание от аккумуляторной батареи в «Аварийный» режим.

Система защиты от пониженного напряжения также выполнена в виде электронного блока реагирующего на пониженное напряжение в системе питания потребителей электрической энергией (ниже 97 В), которая подает сигнал на реле пониженного напряжения (РПН), отключающее ряд потребителей и перевод работы системы в «Аварийный» режим.

1.4 Сигнализации

Система электроснабжения имеет следующие главные сигнализации:

– сигнализация контроля состояния изоляции проводов – которая является важнейшим критерием качества электроустановки вагона. Для контроля качества изоляции на приборной панели установлены две лампы, которые при хорошем качестве изоляции горят в полнакала с одинаковой яркостью. При замыкании одного из проводов на корпус вагона одна из ламп гаснет, а вторая начинает гореть полным накалом;

Похожие материалы

Информация о работе