Анализ существующей системы электрооборудования купированного вагона. Источники электрической энергии, страница 3

Светильники с люминесцентными лампами и лампами накаливания размещены в пассажирских купе вагона EL1-EL18, EL42-EL50, в купе проводника и служебном отделении EL19-EL20, EL51-EL52, по проходу вагона, большом и малом коридорах EL21-EL32, EL53-EL64, в тамбурах и туалетах EL33-EL38, EL65-EL70, в котельном отделении EL39, EL71.

Переключатели Q2, Q3, Q13 включают и отключают подачу напряжения на сеть люминесцентного освещения, Q16, Q26 на сеть ламп накаливания. Выключатели Q4-Q12, Q17-Q25 служат для независимого включения и выключения ламп в пассажирских купе, выключатели Q14, Q27 – в купе проводника, Q15, Q28 – в котельном отделении.

Сигнальные лампы HL 1-HL 6 включаются и выключаются переключателем Q29.

Управление установкой кондиционирования воздуха производится с помощью отдельного блока управления.

В вагоне предусмотрено охлаждение питьевой воды. Двигатель охладителя включается в сеть автоматическим выключателем QF1. В случае увеличения температуры срабатывает термодатчик ВK1 и замыкает цепь реле К3, последнее срабатывает и своим контактом K3.1 включает электродвигатель охладителя питьевой воды M1.

Электродвигатель циркуляционного насоса М2 водяной системы отопления включается автоматическим выключателем QF2.

Электродвигатель вентиляции включается выключателем SA1. О наличии работы вентиляции сигнализирует лампа HL7.

Автоматическим выключателем QF3 производится включение, выключение нагревателей EK1и EK2 наливных и сливных труб.

Включение нагревателя кипятильника EK3 осуществляется при помощи выключателя SA2. При его включении ток поступает в обмотку контактора K8, который срабатывает и замыкает свои контакты K8.1 и K8.2. Лампа HL8 сигнализирует о включении нагревателя кипятильника.

Включение электрокалорифера производиться при помощи автоматического выключателя QF4 с последующим срабатыванием нагревателей ЕК4 и ЕК5.

Низковольтное отопление 110 В представлено нагревателями EK6 и EK7, включаемое автоматическим выключателем QF5.

Отопительный котел, установленный в котельном помещении, оборудован высоковольтными нагревательными элементами, укрепленными на специальном фланце по периметру котла. В котле установлено 24 нагревательных элемента ЕК8-ЕК31 общей мощностью 48 кВт, каждый по 2 кВт, срок службы не менее 10 тысяч часов. Номинальное рабочее напряжение системы отопления 3000 В постоянного или переменного тока. Номинальное рабочее напряжение одного нагревательного элемента – 500 В. Напряжение к нагревательным элементам подается от подвагонной высоковольтной магистрали через высоковольтный ящик. Элементы соединены последовательно в секции по 6 штук. Секции соединены параллельно попарно и образуют группы 1 и 2. Каждая группа включается высоковольтными контактами К4.3 и К4.4 соответственно. Каждая группа нагревательных элементов защищена предохранителями и управляется высоковольтным контактором. Через главный разъединитель К4.2 обе группы электронагревательных элементов подключаются к высоковольтной магистрали. Включением контакторов в автоматическом режиме работы отопления управляют термостаты, расположенные около 4-го купе. Для защиты котла предусмотрено тепловое реле, отключающее электронагревательные элементы при повышении температуры воды в котле выше 90°С, и реле минимального уровня (жидкостной выключатель), отключающее их при понижении уровня воды в расширителе более чем на 200 мм.

Выводы

На основании анализа существующей системы электрооборудования можно отметить следующие выводы:

– установка кондиционирования воздуха морально устарела, имеет электродвигатели постоянного тока, которые имеют большую массу и габариты по сравнению с электродвигателями переменного тока. Кроме того, установка расположена под вагоном в неблагоприятных климатических условиях (колебания, температуры, атмосферные осадки, пыль и т.п.);

– применение электромашинного преобразователя для питания люминесцентных ламп с низким коэффициентом полезного действия(h=0,6);

– использование для освещения и сигнализаций ламп накаливания с низким коэффициентом полезного действия;

– отсутствие источника электроэнергии для новых потребителей в вагоне (бытовые холодильники, электропечи СВЧ и другие);

– наличие дорогостоящего импортного электрооборудования.