Анализ существующей системы электрооборудования купированного вагона. Источники электрической энергии, страница 2

– сигнализация перегрева буксовых подшипников с контактными датчиками – которая сигнализирует о недопустимой температуре нагрева буксовых подшипников при движении вагона, влияющая на безопасность движения;

– вызывная сигнализация – служит для вызова проводников вагона, представлена двумя кнопками расположенными с двух сторон вагона  в нишах торцевых дверей, при нажатии которой на распределительном шкафу раздается световой и звуковой сигнал указывающий на то, с какой стороны был произведен вызов;

– сигнализация налива воды, служащая для оповещения обслуживающего персонала о том, что баки заполнены водой с загоранием соответствующей лампы;

– пожарная сигнализация – представлена блоком управления пожарной сигнализации (УПС) размещенном в служебном отделении, а также 9-ю датчиками расположенными в пассажирских купе, купе проводника, служебном отделении, 2-мя по проходу вагона и в котельном отделении, сигнализирующими через блок УПС о состоянии задымленности в вагоне. В случае срабатывания, раздается звуковой сигнал на блоке УПС с указанием сработавшего датчика.

1.5 Сведения об электрооборудовании вагона

Перечень и характеристики электрооборудования купированного вагона представлен в таблице 1.1.

Таблица 1.1 - Сведения об электрооборудовании вагона

Электрооборудование

Номинальная мощность, кВт

Напряжение, В

Примечание

Генератор DCG-4435

35

150

Масса генератора 720 кг

Электродвигатель компрессора

12,5

135

Частота вращения 1200 мин-1

Электродвигатель вентилятора конденсатора

2,2

125

Частота вращения 1400 мин-1

Продолжение таблицы 1.1

Электрооборудование

Номинальная мощность, кВт

Напряжение, В

Примечание

Электродвигатель приточной вентиляции

1,5

125

Подача воздуха в вагон 5000 м3

Электрокалорифер

16

110

Состоит из 36 нагревательных элементов ЭТ-100

Машинный преобразователь

2,5

110/220

-

Электрокипятильник

2,4

125

-

Электроподогреватели наливных и сливных труб

0,2

125

-

Охладитель питьевой воды

0,3

110

-

Электродвигатель циркуляционного насоса

0,5

110

-

Цепи сигнализации и управления

0,8

110

-

Электробытовые приборы

0,7

110

-

Сеть освещения люминесцентными лампами

1,3

220

-

Сеть освещения лампами накаливания и сигнальные фонари

0,8

110

-

Суммарная установленная мощность электропотребителей, установленных на вагоне, составляет 41,5 кВт.

1.6 Электрическая схема электроснабжения вагона

Схема  электроснабжения купированного вагона представлена в графической части (чертеж-лист 2).

В этой системе освещение внутри вагона представлено люминесцентными лампами, питающимися от электромашинного преобразователя преобразующим напряжение постоянного тока 110 В в напряжение переменного тока 220 В частотой 50 Гц, расположенный под вагоном. Также освещение представлено лампами накаливания, питающимися напряжением 110 В постоянного тока.

Установка кондиционирования воздуха с двигателями постоянного тока расположена под вагоном.

Источником питания потребителей в вагоне является генератор переменного тока DCG-4435 мощностью 35 кВт. При неработающем генераторе и при скорости движения поезда ниже 30 км/ч питание потребителей осуществляется от аккумуляторной батареи типа 82 ВНЖ-400.Регулируется напряжение генератора электронным блоком РНГ. РНГ поддерживает напряжение генератора постоянным. На длительных стоянках возможно питание вагона от стационарной колонки напряжением 380/220 В частотой 50 Гц.