Задание
Состав поезда:
8-осные полувагоны (168т)-8
4-осные полувагоны (88)-61
4-осные крытые(88т)-16
4-осные рефрижераторные (84т)-5
Скорость поезда в начале торможения-75км/ч
Уклон пути-(-7) 0 /00 .
Вид торможения -экстренное .
Тормозные колодки- композиционные Схема-1
1 Расчёт колодочного тормоза.
1.1 Определение допускаемого нажатия тормозной колодки.
Для создания эффективной тормозной системы сила нажатия тормозной колодки на колесо должна обеспечивать реализацию максимальной силы сцепления колеса с рельсом и вместе с тем исключать возможность появления юза при торможении, допускаемое нажатие тормозной колодки определяем по формуле
(1)
где К- допускаемая сила нажатия колодки на колесо, кН;
к- коэффициент трения тормозной колодки
0,85-коэффициент разгрузки задней колёсной пары
к- коэффициент сцепления колеса с рельсом при торможении
Рк - статическая нагрузка на колёса, отнесённая к одной тормозной колодке, кН
Статическая нагрузка определяется по формуле
(2)
где (T+Q)=Q6P-Macca брутто вагона, по условию 168т.
g-=9,81=10 м/с2-ускорение свободного падения
Z-число колёсных nap,Z=8
mк -количество тормозных колодок или их секций, приходящихся на одно колесо, mk =l
Подставляя в формулу (1) значение коэффициентак получим
(3)
где v - расчетная скорость движения экипажа при недопущении юза, км/ч.[1с10 табл.2]После преобразований уравнения примут вид
(4)
к - коэффициента сцепления определяется в зависимости от скорости недопущения юза и нагрузки колёсной пары на рельсы к=0,085. [1с.10табл.2]
Нагрузка от колёсной пары на рельсы определяется из выражения
(5)
Подставляя значения у/к и Рк в формулу (4) получаем
В результате получаем квадратное уравнение
1,375К2+142К-6638=0
Находим корни квадратного уравнения
В результате решения квадратного уравнения допускаемая сила нажатия тормозной колодки К=35кН
Полученную из выражения (4) допускаемую силу нажатия тормозной колодки проверяют исходя из требований теплового режима трущихся пар
(6)
Где Fк- номинальная площадь трения тормозной колодки, см2, Fк=290см2[1табл.З]
-допускаемое удельное давление на тормозную колодку [1,табл 4]
Так как отношение K/FKбольше [уд], то допускаемое нажатие определяется поформуле
(7)
1.2 Вывод формулы передаточного числа рычажной тормозной передачи
Передаточное число рычажной тормозной передачи показывает, во сколько раз с помощью рычагов тормозной передачи увеличивается сила, развиваемая поршнем тормозного цилиндра.
При выводе формулы передаточного числа принимают расчётную схему рычажной передачи, находящуюся в состоянии равновесия, в которой после торможения все рычаги занимают перпендикулярное положение относительно тяг.
Передаточное число рычажной тормозной передачи определяется из соотношения длин плеч ведущих и ведомых рычагов.
Изменение усилия, полученного на штоке поршня тормозного цилиндра.
(8)
или
где P1 и Р2 -усилие соответственно на тяге и триангеле
К-сила нажатия тормозной колодки
-угол, образованный между направленным действием силы Р1 и направлением радиуса проходящего через центр колеса и середину тормозной колодки.
Суммарная сила нажатия на все тормозные колодки вагона будет
(10)
где m1-число пар тормозных колодок.
Приравнивая тормозному нажатию =Ршт рп п;получим
(11)
где рп -коэффициент силовых потерь рычажной тормозной передачи; . п -передаточное число рычажной передачи.
Поскольку при определении передаточного числа пренебрегают потерей усилия на трения в шарнирах рычажной передачи (=1), то из равенства(11) имеем
(12)
1.3 Определение диаметра тормозного цилиндра.
Диаметр тормозного цилиндра вагона находим по зависимости, определяющей его усилие на штоке
(13)
откуда
(14)
где Ршт - усилие, развиваемое по штоку поршня тормозного цилиндра при торможении, Н;
рт.ц- давление воздуха в тормозном цилиндре, [1стр. 16]
Ро- усилие предварительной затяжки отпускной пружины тормозного цилиндра, [1табл.6]
Lдоп- максимально допустимый ход поршня тормозного цилиндра [1.стр.16]
ж- жёсткость отпускной пружины, [1.табл.6]
т.ц. -0,98-КПД тормозного цилиндра
Рр-усилие пружины бескулисного автоматического регулятора рычажной передачи, приведённое к штоку тормозного цилиндра, Н.
Усилие на штоке тормозного цилиндра определяем по формуле
(15)
где: Кдоп - допускаемое нажатие на тормозную колодку вагона, определённое по формуле (7),;
m-число тормозных колодок в рычажной передаче, m =16;
рп -коэффициент силовых потерь на трение.
Для вагонов, оборудованных рычажным приводом авторегулятора, усилие его пружин (Рисунок 1)
Рисунок 1 Схема рычажного привода бескулисного авторегулятора рычажной передачи:1-тормазной цилиндр; 2- авторегулятор; 3- рычаг привода;
4-распорка рычага привода;5- горизонтальный рычаг;6- затяжка горизонтальных
(16)
где Ррн- усилие предварительного натяга пружины авторегулятора
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.