Задание
Состав поезда:
8-осные полувагоны (168т)-8
4-осные полувагоны (88)-61
4-осные крытые(88т)-16
4-осные рефрижераторные (84т)-5
Скорость поезда в начале торможения-75км/ч
Уклон пути-(-7) 0 /00 .
Вид торможения -экстренное .
Тормозные колодки- композиционные Схема-1

1 Расчёт колодочного тормоза.
1.1 Определение допускаемого нажатия тормозной колодки.
Для создания эффективной тормозной системы сила нажатия тормозной колодки на колесо должна обеспечивать реализацию максимальной силы сцепления колеса с рельсом и вместе с тем исключать возможность появления юза при торможении, допускаемое нажатие тормозной колодки определяем по формуле
 (1)
                                                      
(1)
где К- допускаемая сила нажатия колодки на колесо, кН;
 к- коэффициент трения
тормозной колодки
к- коэффициент трения
тормозной колодки
0,85-коэффициент разгрузки задней колёсной пары
 к- коэффициент сцепления
колеса с рельсом при торможении
к- коэффициент сцепления
колеса с рельсом при торможении
Рк - статическая нагрузка на колёса, отнесённая к одной тормозной колодке, кН
Статическая нагрузка определяется по формуле
 (2)
                                                
(2)
где (T+Q)=Q6P-Macca брутто вагона, по условию 168т.
g-=9,81=10 м/с2-ускорение свободного падения
Z-число колёсных nap,Z=8
mк -количество тормозных колодок или их секций, приходящихся на одно колесо, mk =l

Подставляя
в формулу (1) значение коэффициента к 
получим
к 
получим
 (3)
                                   (3)
где v - расчетная скорость движения экипажа при недопущении юза, км/ч.[1с10 табл.2]После преобразований уравнения примут вид
 (4)
(4)
 к - коэффициента сцепления
определяется в зависимости от скорости недопущения юза и нагрузки колёсной пары
на рельсы
к - коэффициента сцепления
определяется в зависимости от скорости недопущения юза и нагрузки колёсной пары
на рельсы  к=0,085. [1с.10табл.2]
к=0,085. [1с.10табл.2]
Нагрузка от колёсной пары на рельсы определяется из выражения
 (5)
                                            (5)

Подставляя значения у/к и Рк в формулу (4) получаем

В результате получаем квадратное уравнение
1,375К2+142К-6638=0
Находим корни квадратного уравнения


В результате решения квадратного уравнения допускаемая сила нажатия тормозной колодки К=35кН
Полученную из выражения (4) допускаемую силу нажатия тормозной колодки проверяют исходя из требований теплового режима трущихся пар
 (6)
                                                              (6)
Где Fк- номинальная площадь трения тормозной колодки, см2, Fк=290см2[1табл.З]
-допускаемое удельное давление на тормозную колодку [1,табл 4]

Так
как отношение K/FKбольше
[ уд], то допускаемое нажатие
определяется поформуле
уд], то допускаемое нажатие
определяется поформуле 
 (7)
                                                                                                                 (7)
1.2 Вывод формулы передаточного числа рычажной тормозной передачи
Передаточное число рычажной тормозной передачи показывает, во сколько раз с помощью рычагов тормозной передачи увеличивается сила, развиваемая поршнем тормозного цилиндра.
При выводе формулы передаточного числа принимают расчётную схему рычажной передачи, находящуюся в состоянии равновесия, в которой после торможения все рычаги занимают перпендикулярное положение относительно тяг.
Передаточное число рычажной тормозной передачи определяется из соотношения длин плеч ведущих и ведомых рычагов.
Изменение усилия, полученного на штоке поршня тормозного цилиндра.
 (8)
                                 (8)
или

где P1 и Р2 -усилие соответственно на тяге и триангеле
К-сила нажатия тормозной колодки
 -угол, образованный между направленным
действием силы Р1 и направлением радиуса проходящего через центр
колеса и середину тормозной колодки.
 -угол, образованный между направленным
действием силы Р1 и направлением радиуса проходящего через центр
колеса и середину тормозной колодки.
Суммарная сила нажатия на все тормозные колодки вагона будет
 (10)
                                   (10)
где m1-число пар тормозных колодок.
Приравнивая
 тормозному нажатию
тормозному нажатию  =Ршт
=Ршт   рп п;получим
рп п;получим
 (11)
                              (11)
где  рп -коэффициент силовых
потерь рычажной тормозной передачи;                                                                                                                                                                            .               
         п -передаточное число рычажной передачи.
рп -коэффициент силовых
потерь рычажной тормозной передачи;                                                                                                                                                                            .               
         п -передаточное число рычажной передачи.
Поскольку
при определении передаточного числа пренебрегают потерей усилия на трения в
шарнирах рычажной передачи ( =1),
то из равенства(11) имеем
=1),
то из равенства(11) имеем
 (12)
                                            (12)

1.3 Определение диаметра тормозного цилиндра.
Диаметр тормозного цилиндра вагона находим по зависимости, определяющей его усилие на штоке
 (13)
                            (13)
откуда
 (14)
                                          (14)
где Ршт - усилие, развиваемое по штоку поршня тормозного цилиндра при торможении, Н;
рт.ц- давление воздуха в тормозном цилиндре, [1стр. 16]
Ро- усилие предварительной затяжки отпускной пружины тормозного цилиндра, [1табл.6]
Lдоп- максимально допустимый ход поршня тормозного цилиндра [1.стр.16]
ж- жёсткость отпускной пружины, [1.табл.6]
 т.ц. -0,98-КПД тормозного цилиндра
т.ц. -0,98-КПД тормозного цилиндра
Рр-усилие пружины бескулисного автоматического регулятора рычажной передачи, приведённое к штоку тормозного цилиндра, Н.
Усилие на штоке тормозного цилиндра определяем по формуле
 (15)
                                                      
(15)
где: Кдоп - допускаемое нажатие на тормозную колодку вагона, определённое по формуле (7),;
m-число тормозных колодок в рычажной передаче, m =16;
 рп -коэффициент
силовых потерь на трение.
рп -коэффициент
силовых потерь на трение.

Для вагонов, оборудованных рычажным приводом авторегулятора, усилие его пружин (Рисунок 1)

Рисунок 1 Схема рычажного привода бескулисного авторегулятора рычажной передачи:1-тормазной цилиндр; 2- авторегулятор; 3- рычаг привода;
4-распорка рычага привода;5- горизонтальный рычаг;6- затяжка горизонтальных
 (16)
                                           (16)
где Ррн- усилие предварительного натяга пружины авторегулятора
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.