Воздухораспределители (ВР) грузового типа. Пути совершенствования грузовых ВР. Пути решения поставленных задач

Страницы работы

Содержание работы

2 Воздухораспределители (ВР) грузового типа

Перевод груз. поездов на автоматические тормоза был завершен в 1935г в то время в эксплуатации находились воздухораспределители Матросова М – 320, МТЗ – 135, Казанцева АП – 1, К. часть вагонов была оборудована ВР Вестингауза.

Выпуск ВР начат с 1956г №270 – 002 . С 1968г ВР 270 – 005,  с 1976г ВР №483.В настоящее время ВР 270 из эксплуатации изымаются , только 483.

ВР 270 и 483 принадлежат одному типажному ряду и сост. из следующих осн-ых узлов:

1)  магистральная часть с клапаном мягкости и переключателем равнинного и горного режимов(мембрана, плунжер, клапан[атмосф., доп.разрядки и клапан манжнты], манжеты.)

2)  главная часть с обратным клапаном для зарядки ЗР и выпускным клапаном для отпуска тормоза вручную

3)  двухкамерный резервуар, крепится на раме вагона , к нему подходят трубопроводы от ТМ и ТЦ и ЗР. Имеет рабочую и золотниковую камеры(Vраб.кам.=6л,Vзол.кам.=4,5л). Имеет переключатель груз-х режимов торм-я(порожний, средний, груженый). Эксцентрик перемещ. следоват. пружина натягивается         грО -----О  порожн

О    средн

Распределитель прямодействующий – утечки восполняются.(подпитка ТЦ прямо из ТМ).

        Действие ВР. Зарядка заключ. в наполнении сжатым воздухом ЗР и камер ВР (магистральн., золотн., рабочей). При зарядке ТЦ сообщаются с Атм через отверстие в уравнительном поршне. Зарядка ЗР происходит через колиброванное отверстие d=1,3мм. Зарядка производ. повышенным зарядным давлением, поэтому колиброванное отверстие позволяет замедлить зарядку ЗР , чтобы не произошла их перегрузка в головной части поезда и ускорялся процесс зарядки в хвостовой части поезда. Зарядка золотн-ой камеры происходит 2-я путями:   1) через сис-му клапанов в магистрал. части; 2) когда давление в золотник-ой камере возникает 0,4МПа открывается 2-ой путь через клапан мягкости (вверху). В поездном положении он будет открыт. Одновременно происх-т зарядка рабоч. камеры. На равнинном режиме зарядка рабоч. камеры идет 2-мя путями:   1) через отверстие d =0,5мм в главной части ,   2) через переключ. равнинного и горного режимов в магистрал. части. Второй путь открывается при повышении Р в рабоч. камере до 0,20-0,25МПа мембрана отклоняется вправо и открывается отверстие. На горном режиме зарядка рабоч. камеры до полного окончания происх-т одним путем через отверстие в главной части d=0,5мм.

Медленная разрядка . при снижении давления в ТМ темпом до 0,2МПа за 50с воздух из золотник-ой камеры перетекает в магистрал. камеру через клапан мягкости не вызывая перемещения в магистрал. диафрагме. Если темп ликвидации сверхзарядки большой до 0,1МПа в мин магистрал. диафрагма отклоняется немного влево приоткрывая клапан дополнительной разрядки. Воздух из золотник.камеры через отверстие в плунжере, через открытый клапан дополнит. разрядки поступает в канал доп.разрядки и далее через главную часть в Атм (через поршень и отверстие в нем)

Торможение . основные этапы срабатывания ВР:   1)откр-ся клапан доп. разрядки, затем клапан-манжета и начинается доп-ая разрядка ТМ через эти клапана, далее по каналу доп. разрядки через главную часть в ТЦ сообщенный с Атм,    2)открыв. Атмосферный клапан и происходит разрядка в Атм через магистрал.часть через отверстие d=0,9мм ,    3) одновременно происходит разрядка золотн.камеры через отверстие в плунжере,   4) при дальнейшем движении диафрагмы откр. клапан плунжера и начинается интенсивная разрядка золотн. камеры в Атм,   5) при срабатывании главной части перекрывается канал доп.разрядки 1-ой манжеты, Р в канале повышается, клапан мягкости закр-ся и закрывает клапан-манжету, прекращая доп.разрядку,   6) доп.разрядка магистрал.камеры через манжету-клапан в хвосте поезда происходит периодически в процессе всего торможения(снижение давления в ТМ),   7) перемещ.главный поршень вправо, перекрывая сообщение ребочей и золотн-ой камеры, перекрывая канал доп.разрядки, закрывает Атм отверстие в уравнительном поршне и откр-т тормозной клапан. Воздух из ЗР перетекает в ТЦ,   8)при повышении Р в торм.камере уравнительн.поршень также перемещается вправо до тех пор пока не закроется торм.клапан. давление в ТЦ зависит от величины снижения давления в ТМ и от установленного режима(порожний, средний,груженый)

Перекрыша

Отпуск На равнинном и горном режимах отпуск протекает по-разному. На равнинном режиме отпуск только полный, на горном – ступенчатый. При повышении  Р в ТМ магистрал. диафрагма перемещ. вправо и воздух из магистрал.камеры через отверстие в плунжере перетек. в золотник. камеру. Давление в золотник.камере растет и главный поршень перемещ. влево и ТЦ сообщается с Атм. При отпуске на равнинном режиме рабочая камера через устройство равнинного и горного режимов сообщена с полостью внутри седла и далее через плунжер с золотник. камерой(или магистр.). при отпуске в головой части поезда перетекание воздуха из раб.камеры в зоотник.кам. препятствует высокое давление в полости внутри седла,т.к. давление в ТМ в голове поезда более высокое. Отпуск в головной части поезда идет за счет повышения Р в золотн.кам. в хвосте поезда воздух из рабочей кам. перетек. в золотник.кам., поэтому отпуск происходит как за счет повышения давления(Р) в золотн.кам. так и за счет пониж. Р  в рабоч.кам., поэтому в хвостовой части отпуск хотя начинается позже, заканчивается раньше, чем в голове. При отпуске на горном режиме сообщение раб.кам. с золотн.кам.и магистр.кам. перекрыто устройством равнинного и горного режимов. Отпуск происходит за счет повышения Р в золотник.кам. Полный отпуск обеспеч-ся при достижении в ТМ предтормозного давления (на 0,01 – 0,02МПа ниже)

        Особенности ВР№483   1.мах скорость распространения тормозн.волны достигает 300 – 310м/с.  2.имеет улучшенную диаграмму наполнения ТЦ с ускоренным наполнением ТЦ в хвостовой части поезда, благодаря чему обеспечивается вождение поездов до 10тыс т.  3.обладает стандартностью действия т.е. независимостью времени наполнения ТЦ от их объема. Выход штока ТЦ не влияет на время наполнения.  4.устойчивость ступени торможения, т.е. в процессе перекрыши ВР не реагирует на небольшие колебания Р в ТМ.  5. улучшенные свойства мягкости магистрал.части.  6. неистощимость(прямодействие ВР)  7.наличие грузовых режимов торможения: порожнего Рц =0,14 – 0,18МПа; среднего Рц =0,28 – 0,33МПа; груженого Рц =0,39 – 0,45МПа.  8.имеют равнинный и горный режимы отпуска.   9. работают без ускорителей экстренного торможения.

Пути совершенствования грузовых ВР

1) повышение их быстродействия, получение улучшенной диаграммы наполнения ТЦ по всей длине поезда; 2) увеличение конструктивной надежности, ремонтопригодности и обеспечение нормальной работы в широком диапазоне температур;

Пути решения поставленных задач 1. увеличение чувствительности магистрал.части;  2.уменьшение инерционности главной части;  3.модернизация двухкамерного резервуара с целью отказа от подводящих трубок;  4. широкое применение современных прогрессивных материалов: резины и смазки, обеспечив-ие межремонтный срок до 5-6лет

Похожие материалы

Информация о работе