Организация ремонта вагонов на минском ВРЗ. Назначение, программа ремонта и структура вагоноремонтного завода

Страницы работы

Фрагмент текста работы

2 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА ВАГОНОВ НА МИНСКОМ ВРЗ

2.1 Назначение, программа ремонта и структура вагоноремонтного завода

Вагоноремонтный завод железнодорожного транспорта является промышленным предприятием, которое осуществляет выполнение установленной программы ремонта вагонов и производство запасных частей к ним в соответствии с государственными стандартами, техническими условиями, правилами ремонта, повышая при этом качество продукции, технический уровень и эффективность производства.

Каждое вагоноремонтное предприятие является самостоятельной производственно – хозяйственной единицей железнодорожного транспорта. Оно характеризуется производственно – техническим и организационно – экономическим единством, а также административно – хозяйственной самостоятельностью.

Производственно – техническое единство заключается в том, что предприятие представляет собой сложный взаимоувязанный единый комплекс соответствующих цехов, участков и технических средств, объединенных общим производственным процессом.

Организационно – экономическое единство предприятия характеризуется тем, что деятельность всего коллектива направляется единой программой и общностью задач производства. Организационное единство выражается наличием единого управленческого аппарата, осуществляющего административное и техническое руководство предприятием.

Административно – хозяйственная самостоятельность характеризуется предоставлением вагоноремонтному предприятию оперативной самостоятельности и прав юридического лица, что дает ему возможность вступать в договорные отношения с другими предприятиями и организациями, обеспечивать материально – техническое снабжение и производить ремонт основных фондов. Предприятие ведет бухгалтерский, оперативный и статистический учет, составляет отчетность и предоставляет ее соответствующим органам.

Основные задачи деятельности Минского вагоноремонтного завода:

– выполнение программы капитального и деповского ремонта пассажирских вагонов, а также изготовления и ремонта их деталей и узлов;

– выполнение программы модернизации вагонного парка, а также обеспечение ремонта различного технологического оборудования, используемого на заводе;

– постоянное повышение производительности труда и обеспечение высокого качества, надежности и долговечности выпускаемой продукции на основе внедрения достижений науки и техники, прогрессивной технологии;

– соблюдение режима экономии, снижение себестоимости продукции, повышение рентабельности завода;

– развитие связей с железными дорогами, а также другими поставщиками и потребителями, своевременное и качественное выполнение договорных обязательств;

– внедрение научной организации труда, производственной эстетики, соблюдение правил техники безопасности, улучшение условий труда и быта работников предприятия, повышение их технического и культурного уровня.

Годовая программа ремонта Минского ВРЗ в 2006 году представлена в таблице 1.

Таблица 1 – Производственная программа ремонта вагонов на ВРЗ

Вид ремонта и тип вагона

Количество вагонов в год

Деповской ремонт:

жесткий ЦМВО

112

ЦМВ рестораны

146

ЦМВК

55

ЦМВМ

89

Всего

402

Капитальный ремонт I-го объема:

жесткий ЦМВО

126

ЦМВ рестораны

155

ЦМВК

59

Продолжение таблица 1 – Производственная программа ремонта вагонов

Похожие материалы

Информация о работе