2 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА ВАГОНОВ НА МИНСКОМ ВРЗ
2.1 Назначение, программа ремонта и структура вагоноремонтного завода
Вагоноремонтный завод железнодорожного транспорта является промышленным предприятием, которое осуществляет выполнение установленной программы ремонта вагонов и производство запасных частей к ним в соответствии с государственными стандартами, техническими условиями, правилами ремонта, повышая при этом качество продукции, технический уровень и эффективность производства.
Каждое вагоноремонтное предприятие является самостоятельной производственно – хозяйственной единицей железнодорожного транспорта. Оно характеризуется производственно – техническим и организационно – экономическим единством, а также административно – хозяйственной самостоятельностью.
Производственно – техническое единство заключается в том, что предприятие представляет собой сложный взаимоувязанный единый комплекс соответствующих цехов, участков и технических средств, объединенных общим производственным процессом.
Организационно – экономическое единство предприятия характеризуется тем, что деятельность всего коллектива направляется единой программой и общностью задач производства. Организационное единство выражается наличием единого управленческого аппарата, осуществляющего административное и техническое руководство предприятием.
Административно – хозяйственная самостоятельность характеризуется предоставлением вагоноремонтному предприятию оперативной самостоятельности и прав юридического лица, что дает ему возможность вступать в договорные отношения с другими предприятиями и организациями, обеспечивать материально – техническое снабжение и производить ремонт основных фондов. Предприятие ведет бухгалтерский, оперативный и статистический учет, составляет отчетность и предоставляет ее соответствующим органам.
Основные задачи деятельности Минского вагоноремонтного завода:
– выполнение программы капитального и деповского ремонта пассажирских вагонов, а также изготовления и ремонта их деталей и узлов;
– выполнение программы модернизации вагонного парка, а также обеспечение ремонта различного технологического оборудования, используемого на заводе;
– постоянное повышение производительности труда и обеспечение высокого качества, надежности и долговечности выпускаемой продукции на основе внедрения достижений науки и техники, прогрессивной технологии;
– соблюдение режима экономии, снижение себестоимости продукции, повышение рентабельности завода;
– развитие связей с железными дорогами, а также другими поставщиками и потребителями, своевременное и качественное выполнение договорных обязательств;
– внедрение научной организации труда, производственной эстетики, соблюдение правил техники безопасности, улучшение условий труда и быта работников предприятия, повышение их технического и культурного уровня.
Годовая программа ремонта Минского ВРЗ в 2006 году представлена в таблице 1.
Таблица 1 – Производственная программа ремонта вагонов на ВРЗ
Вид ремонта и тип вагона |
Количество вагонов в год |
Деповской ремонт: |
|
жесткий ЦМВО |
112 |
ЦМВ рестораны |
146 |
ЦМВК |
55 |
ЦМВМ |
89 |
Всего |
402 |
Капитальный ремонт I-го объема: |
|
жесткий ЦМВО |
126 |
ЦМВ рестораны |
155 |
ЦМВК |
59 |
Продолжение таблица 1 – Производственная программа ремонта вагонов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.