Тормозное оборудование. Виды тормозов. Устройство, принцип работы. Схема тормозного электропневматического оборудования вагона

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

подвижном составе применяется пять типов тормозов: стояночные (ручные), пневматические, электропневматические, электрические и магнитно-рельсовые.

Стояночными тормозами оборудованы локомотивы, пассажирские вагоны и примерно 10 % грузовых вагонов.

Пневматическими тормозами оснащен весь подвижной состав железных дорог с использованием сжатого воздуха давлением до 0,9 МПа на локомотивах и 0,45— 0,62 МПа на вагонах.

Электропневматическими  тормозами   (ЭПТ)  оборудованы пассажирские локомотивы и вагоны, электро- и дизель-поезда.

Стояночные, пневматические и электропневматические тормоза  относятся к разряду фрикционных тормозов, у которых сила трения создается непосредственно на поверхности колеса либо на специальных дисках, жестко связанных с колесными парами.

Электрическими тормозами, которые часто называют динамическими или реверсивными (вследствие перевода тяговых двигателей в режим электрических генераторов), оборудованы отдельные серии электровозов, тепловозов и электропоездов.

Магнитно-рельсовыми тормозами оборудованы высокоскоростные поезда ЭР200 и РТ200. Данные тормоза применяются как дополнительные (резервные или аварийные) к электропневматическим и электрическим тормозам.

Основным тормозом на подвижном составе является пневматический.

Каждый тип тормоза в свою очередь делится на группы, подгруппы и по назначению на пассажирские, грузовые и высокоскоростные.

Тормоза вагонов пассажирского поезда:

·  автоматические (тормоз срабатывает автоматически при разрыве поезда, открытии стоп-крана и других причинах, вызывающих снижение давления в тормозной магистрали);

·  электропневматические (каждый вагон оборудован электровоздухораспределителем и двумя проводами цепи электропневматического тормоза, идущей от локомотива);

·  непрямодействующие (наполнение сжатым воздухом тормозных цилиндров происходит из запасного резервуара, а не непосредственно из тормозной магистрали);

·   истощимые (запасной резервуар имеет ограниченный объем).

Устройство, принцип работы

Схема тормозного электропневматического оборудования пассажирского вагона представлена на рис.1 Концевые краны (1), устанавливаемые на воздушную магистраль с обоих концов вагона, служат для сообщения и разобщения тормозной магистрали поезда. Воздухопроводная магистраль (3), расположенная под вагоном, смонтирована из труб диаметром 1 ¼”. Краны экстренного торможения (5) (стоп-краны) установлены в тамбурах, коридоре тормозной стороны вагона, пассажирском помещении (в проходе). Общее количество стоп-кранов в вагоне должно быть не менее четырёх. Они предназначены для приведения тормоза в действие из вагона в случае крайней необходимости (угроза безопасности движения, жизни и здоровью людей). Тройник (9) размещён на тормозной магистрали в месте установки подводящей трубы к воздухораспределителю. Разобщительный кран (10), установленный на ответвлении трубы диаметром 1”, идущей от магистрали к воздухораспределителю, служит для отключения тормоза вагона в случае неисправности.

Рис.1 Схема тормозного электропневматического оборудования вагона.

Воздухораспределитель (11) № 292 прикреплён к рабочей камере электровоздухораспределителя и используется как резервный при электропневматическом тормозе. Электровоздухораспределитель (12) № 305 рабочей камерой прикреплён к задней крышке тормозного цилиндра (13). Он обеспечивает наполнение тормозного цилиндра сжатым воздухом при торможении, поддержание установившегося в нём давления и выпуск воздуха из цилиндра в атмосферу при отпуске тормоза.

Запасной резервуар (15) объемом 78 л предназначен для питания тормозного цилиндра сжатым воздухом. Выпускной клапан (14)  установлен на запасном резервуаре. От него на обе боковые стороны и внутрь вагона (в пассажирское помещение) отведены поводки для отпуска тормоза вручную.

Тормозной цилиндр (13), расположенный в средней части на раме вагона, служит для создания тормозной силы, передаваемой через систему тяг и рычагов на тормозные колодки.

Рабочий и контрольный электрические провода (8) электропневматического тормоза уложены в стальной трубе (2) и подведены к концевым двухтрубным (6) и средней (4) трёхтрубной клеммным коробкам. От средней коробки провод в металлической трубе подходит к камере электровоздухораспределителя, а от концевых коробок – к контактам, расположенным в соединительной головке междувагонного рукава.

Междувагонные соединительные рукава (7) №369А с электроконтактом

Похожие материалы

Информация о работе