Fтр1y = f Пст cosα1. (22)
Тогда суммарное боковое воздействие между рельсом и передним направляющим колесом
УБОК = У1 – Fтр1y. (23)
Используя данные таблицы 1 определим УБОКдля принятых к расчету положений тележки. Полученные результаты представим в виде таблицы 2. Построим график зависимости УБОК(V), который представлен в графической части дипломного проекта ( лист 3 ).
Таблица 2 – Расчет суммарного бокового воздействия
Расчетная величина |
Значение для заданного хс |
|||||||
cosα1 = х1/ |
0,83 |
0,93 |
0,95 |
0,96 |
0,97 |
0,97 |
0,97 |
0,98 |
У1 = 2 f Пст A2/ а |
96,90 |
89,52 |
83,40 |
79,31 |
68,72 |
61,32 |
52,74 |
43,81 |
Fтр1y = f Пст cosα1 |
16,76 |
18,77 |
19,18 |
19,38 |
19,58 |
19,58 |
19,58 |
19,78 |
УБОК = У1 – Fтр1y |
80,14 |
70,73 |
64,22 |
59,92 |
49,12 |
41,72 |
33,12 |
24,02 |
1.7 Критерии безопасности движения в кривой по величине боковой силы
Безопасность движения в кривой определяется дополнительной системой сил, действующих на экипаж. Особое значение имеет поперечное усилие, действующее между набегающим колесом и рельсом. Если поперечное усилие достаточно велико, то колесо контактирует с рельсом в точке на поверхности гребня у его основания. При однотечном контакте картина сил представляется в соответствии с рисунком 3. В точке контакта возникает нормальная реакция N. Горизонтальная составляющая этой силы УN , направляет движение колесной пары в кривой, а вертикальная составляющая Nzзаставляет колесо перемещаться вверх по рельсу.
Рисунок 3 – Силы, действующие на колесо
Под действием вертикальной нагрузки П колесо соскальзывает вниз. Но вследствие прижатия колеса к рельсу силой N в точке контакта действует сила трения, препятствующая этому движению,
T = N f . (24)
Вкатывание колеса на рельс будет невозможно, если сумма вертикальных составляющих Nzи Тzсил N и Т в точке контакта не превысит силу П, прижимающую колесо к рельсу.
Для того чтобы обеспечить невозможность вползания колеса не рельс, вводят коэффициент запаса устойчивости движения экипажа η = 1,5 [2], т.е. допустимое значение суммы выталкивающих сил снижают по сравнению с вертикальной нагрузкой П в 1,5 раза.
Тогда условие безопасности движения по устойчивости против схода с рельсов запишется так
. (25)
Величину суммы Nz + Тz можно найти через горизонтальные состав-ляющие сил из уравнения равновесия проекций сил в точке контакта
. (26)
Тz = Т sinβ= Nfsinβ= УN f,(27)
где β – угол наклона гребня в точке контакта.
Сумма сил УN, и ТУ представляет собой боковое воздействие рельса на колесо
УБОК = УN – ТУ . (28)
Выразим ТУ через УN
ТУ = Т cosβ = Nfcosβ = .(29)
Определим УNчерез УБОК
. (30)
. (31)
и подставим это значение в уравнение условия безопасности (25)
. (32)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.