Оценка безопасности движения контактно-аккумуляторного электропоезда в кривой. Конструкция тележки, страница 5

Fтр1y = f Пст cosα1.                                                                (22)

Тогда суммарное боковое воздействие между рельсом и передним направляющим колесом

УБОК = У1Fтр1y.                                                                 (23)

Используя данные таблицы 1 определим УБОКдля принятых к расчету положений тележки. Полученные результаты представим в виде таблицы 2. Построим график зависимости УБОК(V), который представлен в графической части дипломного проекта ( лист 3 ).

Таблица 2 – Расчет суммарного бокового воздействия

Расчетная величина

Значение для заданного хс

cosα1 = х1/

0,83

0,93

0,95

0,96

0,97

0,97

0,97

0,98

У1 = 2 f Пст  A2/ а

96,90

89,52

83,40

79,31

68,72

61,32

52,74

43,81

Fтр1y = f Пст cosα1

16,76

18,77

19,18

19,38

19,58

19,58

19,58

19,78

УБОК = У1Fтр1y

80,14

70,73

64,22

59,92

49,12

41,72

33,12

24,02

1.7 Критерии безопасности движения в кривой по величине боковой силы

Безопасность движения в кривой определяется дополнительной системой сил, действующих на экипаж. Особое значение имеет поперечное усилие, действующее между набегающим колесом и рельсом. Если поперечное усилие достаточно велико, то колесо контактирует с рельсом в точке на поверхности гребня у его основания. При однотечном контакте картина сил представляется в соответствии с рисунком 3. В точке контакта возникает нормальная реакция N. Горизонтальная составляющая этой силы УN , направляет движение колесной пары в кривой, а вертикальная составляющая Nzзаставляет колесо перемещаться вверх по рельсу.


Рисунок 3 – Силы, действующие на колесо

Под действием вертикальной нагрузки П колесо соскальзывает вниз. Но вследствие прижатия колеса к рельсу силой N в точке контакта действует сила трения, препятствующая этому движению,

T = N f .                                                (24)

Вкатывание колеса на рельс будет невозможно, если сумма вертикальных составляющих Nzи Тzсил N и Т в точке контакта не превысит силу П, прижимающую колесо к рельсу.

Для того чтобы обеспечить невозможность вползания колеса не рельс, вводят коэффициент запаса устойчивости движения экипажа η = 1,5 [2], т.е. допустимое значение суммы выталкивающих сил снижают по сравнению с вертикальной нагрузкой П в 1,5 раза.

Тогда условие безопасности движения по устойчивости против схода с рельсов запишется так

.                                              (25)

Величину суммы Nz + Тz можно найти через горизонтальные состав-ляющие сил из уравнения равновесия проекций сил в точке контакта

.                                                        (26)

Тz = Т sinβ= Nfsinβ= УN f,(27)

где β – угол наклона гребня в точке контакта.

Сумма сил  УN, и ТУ представляет собой боковое воздействие рельса на колесо

УБОК = УNТУ .                                       (28)

Выразим ТУ через УN

ТУ = Т cosβ = Nfcosβ = .(29)

Определим УNчерез УБОК

.                                         (30)

.                                           (31)

и подставим это значение в уравнение условия безопасности (25)

.                                                           (32)