Участок ремонта электрических машин. Объем обязательных работ при ремонте электрических машин. Отделение ремонта электрических машин

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Содержание работы

4 Участок ремонта электрических машин

Участок ремонта электрических машин предназначено для осуществления ремонта генераторов, электродвигателей вентиляторов, электродвигателей компрессоров установок кондиционирования воздуха, циркуляционных насосов, трансформаторов, преобразователей люминесцентного освещения и других электрических машин пассажирских цельнометаллических вагонов.

Среднегодовая программа отделения ремонта электромашин составляет 1312 ед. силового оборудования. Производственные площади и персонал отделений участка приведены в таблице 4.1и таблице 4.2. Участком руководят старший мастер, отделениями бригадиры. Контроль качества ремонта осуществляется мастером ОТК участка.

Организация ремонта электрических машин

Все электрические машины с вагона снимаются и направляются в отделение по ремонту. Объем работы, выполняемой при ремонте, определяется по результатам дефектации и в соответствии с объемом обязательных работ (смотри ниже). Все сварочные работы при ремонте электрических машин выполняются в соответствии с указаниями «Инструкции по сварке и наплавке узлов и деталей при ремонте пассажирских вагонов» ЦЛ-201-03 и Руководства по ремонту электрооборудования.

Все работы по восстановлению размеров деталей электролитическим осталиванием (железнением) производятся в соответствии с технологией нанесения гальванопокрытий. Перед осталиванием на восстанавливаемой поверхности устраняются все дефекты, поверхность доводится до класса чистоты новой детали. Осталенную поверхность обрабатывают шлифованием.

Размеры деталей машин, ремонтируемых с восстановлением, доводятся до альбомных величин.

Объем обязательных работ при ремонте электрических машин.

При ремонте выполняются следующий объем обязательных работ:

– разборка электрической машины;

– дефектация электрической машины;

– снятие подшипников;

– ремонт механической части якоря (ротора) и статора, вышедших за пределы ремонтных допусков или имеющих повреждения;

– ремонт обмоток в зависимости от технического состояния;

– продораживание и шлифовка коллектора или контактных колец;

– динамическая балансировка якоря (ротора);

– сборка, проверка, регулирование;

– испытание электрической машины на стенде и ее окраска.

Исходя из выше изложенного примем следующую структуру участка ремонта электрических машин:   

-  отделение ремонта электрических машин;

-  отделение ремонта обмоток электрических машин;

-  отделение монтажное.

Соответственно структуре произведем распределения  работ по отделениям.

4.1 Отделение ремонта электрических машин

Отделение предназначен для разборки электрических машин, поступающих в ремонт, определения неисправности и степени износа отдельных деталей предназначен, ремонта электрических машин, а также элементов электрических машин, требующих восстановления работоспособности и сборки отремонтированных электрических машин и их испытания.

Мотор-генераторы климатических установок после очистки устанавливаются на стенд для снятия автоматических муфт. Муфты демонтируются специальным съемником с приводом от тормозного цилиндра, который является универсальным для всех типов автоматических муфт. Автоматическая муфта сцепления привода генератора DUGG, ремонтируется согласна технологическому процессу приведенного на листе 4 графической части.

Съемник с цилиндром установлен на тележке, легко перемещающейся по платформе стенда, на которую устанавливается мотор-генератор. Тормозной цилиндр управляется трехходовым воздушным краном, давление воздуха 6 атм.

После разборки, в процессе дефектовки, проверяют отсутствие трещин у вала якоря (с помощью магнитного дефектоскопа), износ посадочных поверхностей под муфту (шкив), подшипники, состояние резьбовых поверхностей, отсутствие почернений, подгаров и выработки у коллекторов и контактных колец, их недоступного износа, пробоя между коллекторными, отсутствие витковых замыканий, обрывов и замыканий на корпус обмотки якоря, состояние и качество пайки проводников обмотки якоря к коллекторным пластинам и металлических бандажей, отсутствие сдвига листов, распущения крайних листов, поджогов или выгорания сердечников якоря и полюсов, плотность посадки сердечника на валу якоря и др. Состояние основных узлов машины выявленных при дефектовке, определяет объём ремонтных работ и степень необходимой её разборки.

Разборка и сборка генераторов осуществляется на стенде разборки и сборки генераторов. Роторы машин постоянного тока и статоры машин переменного тока подаются; полюсные катушки, демонтируемые при четырехгодичном ремонте в отделение ремонта обмоток электрических машин участок; остовы, подшипниковые щиты, фланцы и другие детали – ремонтируется.

Остовы машин и все детали, не содержащие электрических обмоток, проходят обмывку раствором каустической соды в моечной машине, после чего производится проверка размеров рабочих поверхностей, заварка трещин, наплавка изношенных поверхностей остова, проверка и восстановление резьбовых и проходных отверстий, замена негодных и комплектация недостающих деталей. Внутренние поверхности остова окрашиваются изоляционным лаком. Окраска производится кистью так, чтобы лак не попал на посадочные места полюсных сердечников. Отремонтированные и укомплектованные детали подаются на участок сборки.

Похожие материалы

Информация о работе