Анализ передового опыта организации ремонта грузовых вагонов в депо. Стенд для ремонта триангелей

Страницы работы

Содержание работы

1 АНАЛИЗ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ РЕМОНТА ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ В ДЕПО

Так как проектируемое вагонное депо специализируется на ремонте полувагонов, проанализируем передовой опыт организации их ремонта в вагонном депо Красноармейск с целью его использования в депо Минск.

Группой инженерно-технических работников вагонного депо Красноармейск, Ясиноватского отделения и управления Донецкой дороги в содружестве с рационализаторами и передовиками производства был найден, разработан и осуществлен ряд организационно-технических мер, позволивших значительно повысить производительность труда, увеличить выпуск вагонов с одной ремонтной позиции в 2,9 раза.

По новой технологии организовано пять конвейерных линий: одна — для ремонта полувагонов, вторая — для ремонта тележек, третья — для ремонта колесных пар и букс, четвертая — для ремонта автосцепки и пятая — для ремонта поглощающих аппаратов автосцепного устройства.

Сущность нового технологического процесса ремонта полувагонов состоит в следующем. Поступившие в депо для ремонта полувагоны подаются в участок подготовки вагонов. Участок оборудован двумя рабочими нитками. Вдоль первой нитки протянулись заглубленные канавы. Полувагоны направляют в обмывочный ангар, оборудованный поворотными колонками с вращающимися соплами, насосной станцией и емкостями для первичной и вторичной очистки воды. Обмывочный комплекс работает по замкнутому циклу, обмывку вагона производят теплой водой под давлением 22,5 атм. Вода подогревается паром, поступающим из центральной котельной.

Чистые вагоны с помощью пульсирующего конвейера с ритмом 30 мин поступают на первую позицию.

На первой позиции участка подготовки вагонов после выкатки тележек снимают автосцепку и двери. С помощью двух мостовых кранов и кантователей, кузов полувагона переворачивается на 180° и опускается в продольные канавы, при этом разгрузочные люки полувагона располагаются на уровне одного метра от пола. Предварительно сжатые фрикционные аппараты вынимаются с помощью крана и вагон в перевернутом состоянии перемещается на вторую позицию.

На второй позиции с помощью специального устройства снимаются люки. Требующие более тщательного ремонта люки отправляются в люковое отделение, остальные правятся на месте. Параллелью производится снятие деталей и узлов автотормозного оборудования и постановка фрикционных аппаратов. Снятые ударно-тяговые устройства и автотормозное оборудование транспортируются в контейнерах краном к тоннелю, по которому они попадают в контрольные участки по ремонту автосцепки и тормозного оборудования.

На третьей позиции на полувагоне устанавливаются разгрузочные люки и узлы тормозного оборудования (поршень тормозного цилиндра, воздухораспределитель). При помощи кранов и кантователей кузов вагона поднимается, переворачивается и с помощью мостовых кранов подается на вторую нитку.

На четвертой позиции кузов полувагона опускают на тележки, устанавливают автосцепки и двери и перемещают на следующую позицию.

На пятой и шестой позициях у полувагонов с металлическим кузовом производится проверка сварных швов и снимаются панели, а также удаляются элементы обрешетки кузова и рамы, не подлежащие ремонту. После указанных работ полувагон перемещается на позиции перед поточными линиями вагоносборочного участка.

Люковое отделение расположено в торце участка подготовки вагонов к ремонту и оборудовано кран-балкой грузоподъемностью 2 т, ремонтными конвейерами и стендами для правки створок дверей и крышек люков.

Снятые с полувагоне крышки разгрузочных люков в кассете подаются мостовым краном на накопитель, откуда с помощью конвейера перемещаются на подготовительную позицию, где обрезаются негодные петли, запорные угольники, скобы и раскосы. Подготовленная к ремонту крышка люка кран-балкой устанавливается на стенд для правки полотна, угольников и ребер жесткости. Выправленная крышка перемещается на позицию сварочных работ, оборудованную поворотным кондуктором.

По окончании сварочных работ крышка люка конвейером подается к прессу для клейки петель и затем по продольному конвейеру поступает на накопитель готовой продукции.

Снятая с полувагона створка двери, мостовым краном подается на накопитель, откуда при помощи конвейера перемещается на позицию для обрезки негодных элементов.

Подготовленная к ремонту створка двери кран-балкой устанавливается на стенд для правки в горизонтальной плоскости и по диагонали. Затем толкателем конвейера створка перемещается на позицию сварочных работ, оборудованную поворотным кондуктором, и после окончания ремонта с помощью поперечного конвейера и трансбордерной тележки поступает на накопитель готовой продукции. Отделение оборудовано стеллажами для хранения запаса исправных крышек люков, створок дверей и отдельных деталей.

Похожие материалы

Информация о работе