Анализ передового опыта организации ремонта грузовых вагонов в депо. Стенд для ремонта триангелей, страница 3

Поточно-конвейерная линия ремонта тележек. Тележки 5-тонным мостовым краном подаются на накопитель перед моечной машиной. Оператор тележечного участка с пульта управления включает толкатель накопителя, тележка подается в моечную машину для обмывки. У тележек, имеющих колесные пары с роликовыми буксами, не подлежащих демонтажу, последние перед подачей в моечную машину оборудуются предохранительными устройствами от проникновения воды внутрь буксы. Ритм работы конвейера по ремонту тележек принят 20 мин, исходя из ритма главного конвейера сборочного участка и необходимости выдачи в сборочный участок восьми тележек в течение 165 мин.

Тележечный конвейер пульсирующего типа, длиной 18 м состоит из ленты с приводом, насосной системы, гидравлических подъемников, механизма раздвижки боковин и механизма вращения надрессорной балки. Лента конвейера выполнена в виде четырех тележек, соединенных между собой шарнирно. Каждая тележка установлена на четырех катках, перемещающихся по направляющим ленты. Вмонтированные в нее редукторы с электродвигателями осуществляют вращательные движения упора, на котором устанавливается рама тележки. Стационарно установленный привод конвейера соединен с рейкой, жестко закрепленной на ленте.

После обмывки тележки поступают на первую позицию поточно-конвейерной линии.

На первой позиции с помощью подъемника рама тележки поднимается, колесные пары толкателем поочередно подаются на поворотный круг, подъемник опускается и рама тележки устанавливается на вращающуюся каретку конвейера. Рама тележки поворачивается на 90° для снятия рычагов тормозной передачи и одного триангеля затем на 180є для аналогичных операций с другой стороны, после чего ее устанавливают в нормальное положение.

На второй позиции производится снятие одного пружинного комплекта и после разворота на 180є второго. Пружины, снятые с рам тележек, поступают на контрольную площадку для осмотра. После проверки пружин в свободном состоянии, они с помощью специального приспособления подвергаются двукратному сжатию, после которого высота пружин проверяется снова. Не выдержавшие статических испытаний пружины бракуются. Годные пружины по направляющему желобу подаются на вращающийся барабан, захватываются его лопастями и погружаются в ванну, заполненную краской. При дальнейшем вращении пружины выкатываются из ванны в сушильную камеру, имеющую ряд наклонных желобов. В камеру калорифером подается горячий воздух, обдувающий пружины при их перемещении. Высохшие пружины поступают на накопитель готовой продукции. Затем гидравлическими подъемниками все рамы тележек поднимаются, а пульсирующий конвейер возвращается в исходное положение, рамы тележек опускаются и передвигаются на третью позицию.

На третьей позиции специальным устройством боковины тележек раздвигаются, надрессорная балка с помощью кантователя поворачивается для осмотра и параллельно проверяется состояние и отдельные размеры тележек. При необходимости рассверловки или замены втулки в кронштейнах боковин, последние подаются краном на радиально-сверлильный станок. Заранее отремонтированные боковины тележек из накопителя краном подаются на позицию сборки, где также выполняется необходимый объем электросварочных работ. Детали тележки, требующие сварочно-наплавочных работ большого объема, подаются электрокарой в газо-электросварочное отделение, после чего на станки для механической обработки. Рама тележки перемещается на четвертую позицию.

На четвертой позиции собирается пружинно-рессорный комплект и производятся работы по модернизации.

На пятой позиции конвейера устанавливают триангели с рычажной передачей, производят подъемку рамы подъемником и подкатку колесных пар, поступающих из колесного парка.

Стенд для ремонта триангелей. В тележечном участке триангели, снятые на первой позиции, подаются на стол накопителя неисправных триангелей, откуда поступают на ремонтный стенд, где установкой для откручивания гаек раскручиваются гайки одной цапфы и снимается башмак. После разворота триангеля на 180° эти работы повторяются. Триангели и башмаки, требующие наплавочных работ, переводят в электрогазосварочное отдаление, а годные по конвейеру перемещаются на накопитель и на специальной установке собираются, испытываются я клеймятся.

После электрогазосварочного отделения триангели поступают на ремонтный стенд, где на установке для фрезерования и нарезания резьбы цапфы фрезеруются и нарезается резьба. Дальнейшая транспортировка этих триангелей на установку для сборки производится по ранее описанной технологии. Башмаки после наплавочных работ поступают для обработки в механический участок и затем электрокарой возвращаются на сборку. Отремонтированные триангели в сборе подаются краном на пятую позицию тележечного участка [1].