Анализ передового опыта организации ремонта грузовых вагонов в депо. Стенд для ремонта триангелей, страница 2

Вагоносборочный участок оснащен двумя рабочими путями и одним технологическим широкой колеи. На рабочих путях участка смонтированы две поточные линии, длиной 193 м каждая, оборудованные конвейерами пульсирующего типа с тяговой и возвратной лебедками.

На каждой линии расположены четыре спаренных позиции, что позволяет одновременно в участке ремонтировать 16 полувагонов. Технологический путь служит для накопления вагонных тележек и перемещения их к месту ремонта.

Ритм работы конвейера вагоносборочного участка 2 ч 45 мин.

Конвейер сборочного участка состоит из расположенных внутри колеи жестких направляющих, тяговой ленты с захватами, тяговой и возвратной лебедок и механизма их отключения. Захваты тележек с помощью неподвижных упоров, закрепленных на направляющих, при движении ленты конвейера вперед поднимаются до упора в ось колесной пары вагона и передвигают последний на очередную позицию. При обратном движении конвейера, упираясь в ось колесной пары сзади расположенного вагона, захваты принимают горизонтальное положение.

Перемещением конвейера управляет оператор вагоносборочного участка, который включает механизм только после получения с каждой позиции извещения об окончании ремонтных работ. Перед пуском конвейера оператор по громкоговорящей связи оповещает работников участка о начале перемещения вагонов.

Режим работы участка — двухсменный.

Вагоносборочный участок оборудован двумя мостовыми кранами грузоподъемностью по 10 т, которые производят подъемку вагонов, перемещение тележек и транспортировку тяжелых деталей. Доставка деталей малого веса осуществляется в кассетах электрокарами с погрузчиками. Вся разводка силовых, сварочных кабелей, линий низковольтного освещения, воздуха, смазки, газа и кислорода выполнена ниже уровня пола. Оборудование электросилового хозяйства (щиты и сварочные аппараты), а также и пожарное вмонтировано в стены, что позволяет рационально использовать площади участка. Отапливается участок шестью калориферами типа СТД-ЗООМ. Ворота подъемные с предохранительными устройствами от падения. Полы участка мозаичные выполнены из мраморной крошки.

На первой позиции поточной линии снимаются все детали кузова вагона, требующие ремонта в заготовительных участках, как расцепной привод автосцепки, сектора и закидки механизма разгрузочных люков, подножки и поручни. Здесь же производится подготовка мест под сварку.

На второй позиции с помощью вагоноремонтной машины, сконструированной и изготовленной силами депо, выполняют работы по правке элементов кузова (правку и прижим стоек и раскосов перед сваркой, устранение уширения а сужения кузова, а также правку верхней обвязки) и необходимые сварочные работы.

На третьей позиции вагоны с помощью 10-тонного крана поднимаются и устанавливаются на качающиеся ставлюги. Тележки с помощью механизма выкатываются из-под вагона и транспортируются краном к моечной машине. Снимаются продольные тормозные тяги которые отправляются для ремонта и испытания. Здесь же производится сварка на раме поднятого вагона. Ставятся по месту детали, снятые на первой позиции и отдельные детали тормозного оборудования, снятые в участке подготовки вагонов. После выполнения перечисленных работ вагон опускают на отремонтированные тележки.

На четвертой позиции производится приварка панелей, соединяются продольные тормозные тяги и испытываются автотормоза. Затем полувагон поступает в малярное отделение.

В ритме малого потока через 2 ч 43 мин в малярное отделение, расположенное в ангаре, размером 30х16 м, вынесенном за сборочный участок, поступают четыре вагона. При помощи четырех кабин, продольно перемещающихся по монорельсу, производится окраска вагонов с обеих сторон. Каждая передвижная кабина оборудована двумя типовыми установками для бестуманной окраски, из которых одна используется для окраски кузова, вторая — для окраски рамы и ходовых частей.

При движении кабины вдоль вагона производится окраска с одной стороны кузова и торцевых дверей с одной установки, а при обратном движении — окраска рамы вагонов и ходовых частей — с другой установки. После этого маляр переходит во вторую кабину и процесс повторяется на противоположной стороне вагона. Сушка вагона производится воздухом с температурой 50 — 60°, нагнетаемым с помощью калориферов в ангар. Через 20 мин ангар вентилируется и с подъемных площадок маляр наносит необходимые трафареты.