Перед сборкой электрических машин сжатым воздухом продувают статор и ротор. Затем закрепляют коробку выводов на статоре двигателя и станине генератора и подсоединяют к выводам провода. На вал ротора устанавливают вентиляторы. Подшипники перед постановкой на вал ротора нагревают с помощью приспособления для нагрева подшипников (см. чертёж №3). Наружное кольцо роликоподшипника снимают и запрессовывают в подшипниковый щит так, чтобы номер подшипника был обращен наружной стороне машины. На главные полюсы надевают катушки, устанавливая все прокладки. Затем полюсы монтируют в станине в соответствии с пометками, сделанными при разборке, и привинчивают их болтами. Перед окончательной затяжкой болтов проверяют шаблоном расстояние между полюсными наконечниками. Далее собирают и устанавливают в станинмашин добавочные полюса ориентируясь на пометки, сделанные при разборке.
Все операции по сборке электрических машин производят на разборочно-сборочном стенде с применением гайковёртов, насадок монтажных скоб и др. Особенно тщательно следует выполнять операцию по введению в расточку статора ротора преобразователя, так как при этом можно повредить обмотки и сердечник. Необходимо правильно осуществлять посадку подшипниковых щитов, так как от этого зависит равномерность воздушного зазора. Это особенно важно для асинхронного двигателя, у которого очень маленький зазор, и малейшие неточности могут вызвать задевание ротора о статор.
Каждую отремонтированную машину испытывают на стенде. Эти испытания машина должна выдержать без повреждений и остаточных деформаций. Измеряют сопротивление изоляции обмоток относительно корпуса машины, а для машин с параллельной и смешанной обмотками возбуждения - и между обмотками в практически холодном состоянии. Сопротивление изоляции , измеренное мегомметром на 500В, должно быть не менее 0,5 Мом -машин на напряжение до 100В, 1Мом — для машин на напряжение свыше 100В. Сопротивление обмоток проверяют в практически холодном состоянии методом амперметра и вольтметра.
Испытания электрической прочности изоляции относительно корпуса и между обмотками осуществляют также и таким же напряжением, как и испытания якоря в сборе.
Для выполнения производственной программы отделение оснащено различным технологическим оборудованием и приспособлениями. Наименование технологического оборудования сведено в таблицу 5 согласно размещению его по участкам отделения.
4.2 Отделение ремонта обмоток электрических машин
Предназначено для осуществления ремонта обмоток электрических машин, поступивших в ремонт.
У обмотки якоря проверяют внешним осмотром исправность изоляции и прочность пазовых клиньев, отсутствие повреждений и поджогов концов секций около петушков и самих петушков, отсутствие междувитковых замыканий, обрывов проводников и состояние пайки петушков. Обмотку перематывают при повреждениях, а также при пониженном сопротивлении её изоляции (если оно не возрастает после сушки в печи). Допускается ремонтировать обмотки с заменой только повреждённых секций. В процессе перемотки должно быть обеспечено точное размещение обмотки относительно пазов сердечника и коллектора, плотная усадка в пазовых и лобовых частях, равномерное расположение концов секций около петушков, без резких перегибов при выходе из пазов, одинаковое по всей окружности якоря расстояние от петушков до мест изгиба секций, равномерное и плотное расположение по окружности изогнутых лобовых частей секций, плотная укладка изоляции между слоями секций, равномерная плотная посадка секций в концах петушков коллектора.
Для повышения надёжности электрических машин, их обмотки пропитывают специальными изоляционными лаками после каждого ремонта.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.