Программой предусматривались ликвидация собственных мощностей (фирма BREZ) и размещение заказов на конкурсной основе; приобретение подвижного состава, спроектированного и изготовленного частными компаниями; разработка и внедрение прогрессивной системы технического содержания на основе замены агрегатов; совершенствование организации складского хозяйства и поставок восстановленных деталей и обеспечение надежности применяемых процессов.
Основу системы технического содержания и ремонта вагонов Национального общества французских железных дорог (НОФЖД) составляют следующие факторы: предупредительный характер текущего содержания вагонов, определение реальных сроков и очередности отдельных операций по текущему содержанию и ремонту, специализация ремонтного предприятия и его персонала. Для каждого типа вагона определяется «шаг текущего содержания», который включает в себя два вида периодических операций: контроль и периодические осмотры; периодические ремонты. В свою очередь последние подразделяются на ограниченный и капитальный ремонты. Кроме этого, предусматривается также выполнение оздоровительного ремонта по техническому состоянию вагонов. Разработано и оптимальное соотношение между текущим предупредительным содержанием и оздоровительным обслуживанием с целью достижения максимального уровня надежности, снижения расходов на них и уменьшения времени нахождения вагонов в нерабочем состоянии.
Технические условия на текущее содержание и правила ремонта разработаны вагоноремонтными заводами, которые специализируются на текущем ремонте определенного типа вагонов, что позволило снизить расходы на осмотры и ремонты, повысить уровень надежности вагонов и уменьшить количество неисправного подвижного состава. При этом количество вагоноремонтных предприятий уменьшилось с 96 в 1976 году до 28 в 1979 году, а средний возраст вагона – с 28 до 14 лет.
В последние годы (с 1986года) службой подвижного состава НОФЖД проводятся совершенствование отчетности по качеству ремонта; обучение специалистов по отчетности за качество; мероприятия по квалификации процессов и персонала, гарантированию постоянства качества, использованию вычислительной техники для сбора, обработки и передачи информации.
Разработка новых процессов технического обслуживания, внедряемых на НОФЖД, базировалась:
1. На создании задела, опережающего разработку конструкций подвижного состава;
2. Изучении вопросов приобретения материалов и заключения контрактов с поставщиками-смежниками;
3. Установлении прямых связей с партнерами из других специальных отраслей;
4. Отслеживании технического состояния подвижного состава и использовании полученных сведений для повышения безопасности людей и технических средств.
Национальное общество французских железных дорог внедрило систему «ЭСТЭР», которая на базе использования ЭВМ позволяет учитывать пробеги и загрузку вагонов при назначении им ремонтных профилактических мероприятий.
На: железных дорогах Японии ремонт вагонов осуществляется по п л а н о в о - п р е д у п р е д и т е л ь н о й с и с т е м е. Отличительной особенностью данной системы является то, что межремонтные периоды здесь меньше, чем на железных дорогах других стран. Общий осмотр, выполняемый на вагоноремонтных заводах, проводится через 1-4 года с простоем в ремонте 2,2 дня. Частный ремонт проводится в условиях депо через 8 месяцев, периодический осмотр – через 35-55 дней, осмотр поезда – через 16 ч. Для выполнения текущего содержания вагонов существует 74 депо.
Усилия специалистов Японских железных дорог направлены на увеличение межремонтных пробегов за счет совершенствования конструкции вагонов, системы ремонта и периодических осмотров.
Разработанная в Японии система контроля за подвижным составом предназначена для определения состояния подвижного состава в течение всего срока службы. Эта система включает в себя пять подсистем: учета и отчетности; распределения рабочей силы всего предприятия с целью компенсации суточного отклонения в объеме работ; материально-технического снабжения; оптимизации использования оборудования; проверки подвижного состава, составления графиков ремонта и планирования.
Анализ рассмотренных выше примеров систем технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, применяемых за рубежом, позволяет сделать следующие выводы:
1. Государственные и частные железные дороги отдают приоритет планово-предупредительной системе ремонта.
2. Огромные инвестиции выделяются на разработку диагностических систем контроля технического состояния вагонов (например, РКДС США) с анализом данных за весь срок службы.
3. Одной из приоритетных задач является разработка и внедрение систем, обеспечивающих эксплуатационную готовность и надежность вагонов.
4. В организации и управлении техническим содержанием вагонов широко применяется вычислительная техника.
5. Развитые страны большое значение придают правильному прогнозированию развития парка грузовых вагонов. Так, например, Американский институт железнодорожных вагонов (ARCI
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.