Анализ зарубежного опыта ремонта грузовых вагонов. Организация ремонта цистерн на вагоносборочном участк

Страницы работы

83 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Программой предусматривались ликвидация собственных мощностей (фирма BREZ) и размещение заказов на конкурсной основе; приобретение подвижного состава, спроектированного и изготовленного частными компаниями; разработка и внедрение прогрессивной системы технического содержания на основе замены агрегатов; совершенствование организации складского  хозяйства и поставок восстановленных деталей и обеспечение надежности применяемых процессов.

Основу системы технического содержания и ремонта вагонов Национального  общества французских железных дорог (НОФЖД) составляют следующие факторы:  предупредительный характер текущего содержания вагонов, определение реальных сроков и очередности отдельных операций по текущему содержанию  и ремонту, специализация ремонтного предприятия и его персонала. Для каждого типа вагона определяется «шаг  текущего  содержания»,  который включает в себя два вида периодических операций: контроль и периодические осмотры; периодические ремонты. В свою очередь последние подразделяются на ограниченный и капитальный ремонты. Кроме этого, предусматривается также выполнение оздоровительного ремонта по техническому состоянию вагонов. Разработано и оптимальное соотношение между текущим предупредительным содержанием и оздоровительным обслуживанием с целью достижения максимального уровня надежности, снижения расходов на них и уменьшения времени нахождения вагонов в нерабочем состоянии.

Технические условия на текущее содержание и правила ремонта разработаны вагоноремонтными заводами, которые специализируются на текущем ремонте определенного типа вагонов, что позволило снизить расходы  на осмотры и ремонты, повысить уровень  надежности вагонов  и уменьшить количество неисправного подвижного состава. При этом количество вагоноремонтных предприятий уменьшилось с 96 в 1976 году до 28 в 1979 году, а средний возраст вагона – с 28 до 14 лет.

В последние годы  (с 1986года) службой подвижного состава НОФЖД проводятся совершенствование отчетности по качеству ремонта; обучение специалистов по отчетности за качество; мероприятия по квалификации процессов и персонала, гарантированию постоянства качества, использованию вычислительной техники для сбора, обработки и передачи информации.

Разработка  новых  процессов  технического  обслуживания, внедряемых на НОФЖД,  базировалась:

1. На создании задела, опережающего разработку конструкций подвижного состава;

2. Изучении  вопросов приобретения материалов и заключения контрактов с поставщиками-смежниками;

3. Установлении  прямых связей с партнерами из других  специальных отраслей;

4. Отслеживании технического состояния подвижного состава и использовании полученных сведений для повышения безопасности людей и технических средств.

Национальное общество французских  железных дорог внедрило систему «ЭСТЭР», которая на базе использования ЭВМ позволяет учитывать пробеги и загрузку вагонов при назначении им ремонтных профилактических  мероприятий.

На:  железных дорогах Японии ремонт вагонов осуществляется  по п л а н о в о  - п р е д у п р е д и т е л ь н о й   с и с т е м е. Отличительной особенностью данной системы является то, что межремонтные периоды здесь  меньше, чем на железных дорогах других стран. Общий  осмотр, выполняемый на вагоноремонтных заводах, проводится через 1-4 года с простоем в ремонте 2,2 дня. Частный ремонт проводится в условиях депо через 8 месяцев, периодический осмотр – через 35-55 дней, осмотр поезда – через 16 ч. Для выполнения текущего содержания вагонов существует 74 депо.

Усилия специалистов Японских железных дорог направлены на увеличение межремонтных пробегов   за счет совершенствования конструкции вагонов, системы ремонта и периодических осмотров.

Разработанная в Японии система контроля за подвижным составом предназначена для определения состояния подвижного  состава в течение всего срока службы. Эта система включает в себя пять подсистем: учета и отчетности; распределения рабочей силы всего предприятия с целью компенсации суточного отклонения в объеме работ; материально-технического  снабжения; оптимизации использования оборудования; проверки подвижного состава, составления графиков ремонта и планирования.

Анализ рассмотренных выше примеров систем технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, применяемых за рубежом, позволяет сделать следующие  выводы:

1. Государственные и частные железные дороги отдают  приоритет планово-предупредительной системе ремонта.

2. Огромные инвестиции выделяются на разработку диагностических систем контроля технического состояния вагонов (например, РКДС США) с анализом данных за весь срок службы.

3. Одной из приоритетных задач является разработка и внедрение систем, обеспечивающих эксплуатационную готовность и надежность вагонов.

4. В организации и управлении техническим содержанием вагонов широко применяется вычислительная техника.

5. Развитые страны  большое значение придают правильному прогнозированию развития парка грузовых вагонов. Так, например, Американский институт железнодорожных вагонов (ARCI

Похожие материалы

Информация о работе