8 ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ ДЛЯ
РЕМОНТА КОЛЕСНЫХ ПАР ВАГОНОВ
8.1Автоматизация буксосъемника БС40.00
Составление конструктивной схемы.
1- Монорельс;
2- захват;
3- приемный стол;
4- толкатель подшипников;
5- толкатель корпуса.
Составление перечня автоматизируемых операций
1- Перемещение захвата;
2- захват корпуса буксы;
3- обратное движение захвата;
4- отпускание корпуса буксы;
5- возврвт толкателя в исходное положение;
6- выпресыовка подшипников;
7- сталкивание подшипников;
8- возврат толкателя в подшипников в исходное положение;
9- опускание штока пресса;
10- сталкивание корпуса;
11- возврат толкателя корпуса в исходное положение.
Определения перечня устройств автоматики, непосредственно управляющих силовыми приводами
Реверсивный электродвигатель управляется контакторами:
КМ1- прямой ход захвата;
КМ2- обратный ход захвата.
Пневмоцилиндр 1 управляется золотниками:
Обмотка УА 1,1- включает золотник на захват корпуса буксы;
Обмотка УА 1,2- включает золотник на отпускание корпуса буксы.
Пневмоцилиндр пресса 2 управляется золотниками:
Обмотка УА 2,1- включает золотник на выпрессовку подшипников;
Обмотка УА 2,2- включает золотник на обратное пнремещение штока пресса.
Пневмоцилиндр толкателя подшипников 3 управляется золотниками:
Обмотка УА 3,1- включает золотник перемещение штока пресса;
Обмотка УА 3,2- включает золотник на обратное перемещение штока пресса.
Пневмоцилиндр толкателя корпуса 4 управляется золотниками:
Обмотка УА 4,1- включает золотник на захват корпуса буксы;
Обмотка УА 4,2- включает золотник на отпускание корпуса буксы.
Составление циклограммы
Описание работы схемы автоматизации
Схема управления подключается к сети трехфазного напряжения с помощью рубильника Q1. О включенном состоянии сигнализирует лампа HL1. Схема управления буксосъемника работает в полуавтоматическом режиме (после выполнения первого производственного цикла действие останавливается). Для пуска в работу буксосъемника необходимо нажать кнопку SB1. При этом ток поступает в пусковое реле K1, реле срабатывает и замыкает свои контакты. Контакт K1.1 шунтирует кнопку пуск и ее можно отпустить. Контакт K1.2, замыкаясь, подает питание в цепи управления о рабочем состоянии схемы управления сигнализирует кнопка HL2 зеленого цвета. После замыкания контакта K1.2 ток поступает в катушку контактора KM1. Контактор срабатывает и контакты KM1.1 и KM1.3 включает электродвигатель M1, который перемещает захватывающее устройство к корпусу буксы.
Когда захват соприкасается с буксами, срабатывает концевой выключатель SQ1 в результате ток поступает в катушку реле K2 и золотниковый распределитель УА 1.1. Реле срабатывает и размыкает контакт К2.1 отключает питание катушки КМ1. В результате двигатель М1 останавливается. Контакт К2.2 шунтирует концевой выключатель SQ1. Катушка УА1.1 переключает золотниковый распределитель таким образом, что происходит захват корпуса буксы. В результате чего срабатывает концевой выключатель SQ2. При этом ток поступает в катушку реле К3 и электромагнитного контактора КМ2.Реле К3 контактом К3.1 шунтирует концевой выключатель SQ2. Контактор КМ2 включает двигатель М1. В результате чего захватывающее устройство перемещаясь снимает буксу с шейки оси и перемещает на приемный стол, где оно нажимает на концевой выключатель SQ3. В результате контакт К4.2 отключает от золотникового распределителя УА1.2. Контакт К4.2 отключает от питания КМ2 и двигатель останавливается. Одновременно срабатывает катушка распределителя УА1.2. В результате чего распределитель переключается и расфиксирует корпус буксы, оставляя его на приемном столе. При этом замыкается концевой выключатель SQ4 и подает питание в катушку реле К5. Контакт К5.3 шунтирует контакт К5.2, отключая питание катушки УА1.2 а контакт К5.1 замыкается повторно включая с помощью контактора КМ2 электродвигатель М1. В результате чего захват перемещается в исходное положение где он нажимает концевой выключатель SQ5. В результате ток поступает в катушку реле К6 из золотникового распределителя УА2.1.
Реле контакта К6.1 размыкается, отключая контактор КМ2. В результате чего перемещение захватывающего устройства прекращается, а контакт К6.2 шунтирует концевой выключатель SQ5. Катушка УА2.1 переключает золотник УА3.1. Таким образом, что срабатывает пневмоцилиндр выпрессовки подшипников из корпуса буксы. В результате замыкается концевой выключатель SQ6. Ток поступает в реле катушки К7 и золотникового распределителя УА3.1, который шунтирует SQ7, обмотку золотникового распределителя УА3.1. Происходит сталкивание подшипников.
После сталкивания подшипников замыкается концевой выключатель SQ7, ток поступает в обмотку реле К8 которая размыкается контактом К8.1, обесточивает обмотку золотникового распределителя УА3.1, срабатывает замыкающий контакт К8.2.
Катушка УА3.1 включает золотниковый распределелитель на сталкивание подшипников в лоток для подачи к обмывочной машине. В результате срабатывает концевой выключатель SQ7,ток поступает в обмотку реле К8 и золотниковый распределитель УА3.2 Реле срабатывает и размыкает контакт К8.1, отключая обмотку золотникового распределителя УА3.1. Контакт К8.2 шунтирует концевой выключатель SQ8, катушку УА3.2переключает толкатель подшипника на обратный ход. В конце обратного перемещения срабатывает концевой выключатель SQ8. При этом запитываются катушки реле К9 и золотникового распределителя УА2.2. Реле К9 срабатывает контакты К9.1 и К9.2, а контакт К9.3 шунтирует концевой выключатель SQ8.
Катушка УА2.2 включает пневмоцилиндр выпрессовки подшипников на обратный ход.В конце этого перемещения замыкается концевой выключатель SQ9. В результате подключается к питающему напряжению катушки реле К9 и золотниковый распределитель УА4.1, срабатывает контакт К10.1, отключает питание катушки УА2.2, контакт К10.2 шунтирует концевой выключатель SQ9.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.