Применение средств механизации для ремонта колесных пар вагонов. Составление конструктивной схемы

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Содержание работы

8   ПРИМЕНЕНИЕ  СРЕДСТВ  МЕХАНИЗАЦИИ  ДЛЯ

РЕМОНТА КОЛЕСНЫХ ПАР ВАГОНОВ

8.1Автоматизация буксосъемника БС40.00

Составление конструктивной схемы.

1-  Монорельс;

2-  захват;

3-  приемный стол;

4-  толкатель подшипников;

5-  толкатель корпуса.

Составление перечня автоматизируемых операций

1-  Перемещение захвата;

2-  захват корпуса буксы;

3- обратное движение захвата;

4-  отпускание корпуса буксы;

5-  возврвт толкателя в исходное положение;

6-  выпресыовка подшипников;

7-  сталкивание подшипников;

8-  возврат толкателя в подшипников в исходное положение;

9-  опускание штока пресса;

10-  сталкивание корпуса;

11-  возврат толкателя корпуса в исходное положение.

Определения перечня устройств автоматики, непосредственно управляющих силовыми приводами

Реверсивный  электродвигатель управляется контакторами:

КМ1- прямой ход захвата;

КМ2- обратный ход захвата.

Пневмоцилиндр 1 управляется золотниками:

Обмотка УА 1,1- включает золотник на захват корпуса буксы;

Обмотка УА 1,2- включает золотник на отпускание корпуса буксы.

Пневмоцилиндр пресса 2 управляется золотниками:

Обмотка УА 2,1- включает золотник на выпрессовку подшипников;

Обмотка УА 2,2- включает золотник на обратное пнремещение штока пресса.

Пневмоцилиндр толкателя подшипников 3 управляется золотниками:

Обмотка УА 3,1- включает золотник перемещение штока пресса;

Обмотка УА 3,2- включает золотник на обратное перемещение штока пресса.

Пневмоцилиндр толкателя корпуса 4 управляется золотниками:

Обмотка УА 4,1- включает золотник на захват корпуса буксы;

Обмотка УА 4,2- включает золотник на отпускание корпуса буксы.

Составление циклограммы

 


Описание работы схемы автоматизации

Схема управления подключается к сети трехфазного напряжения с помощью рубильника Q1. О включенном состоянии сигнализирует лампа HL1. Схема управления буксосъемника работает в полуавтоматическом  режиме (после выполнения первого производственного цикла действие останавливается). Для пуска в работу буксосъемника необходимо нажать кнопку SB1. При этом ток поступает в пусковое реле  K1, реле срабатывает и замыкает свои контакты. Контакт K1.1 шунтирует кнопку пуск и ее можно отпустить. Контакт K1.2, замыкаясь,  подает питание в цепи управления о рабочем состоянии схемы управления сигнализирует кнопка HL2 зеленого цвета. После замыкания контакта  K1.2 ток поступает в катушку контактора KM1. Контактор срабатывает и контакты KM1.1 и KM1.3 включает электродвигатель M1, который перемещает захватывающее устройство к корпусу буксы.

Когда захват соприкасается с буксами, срабатывает концевой выключатель SQ1 в результате ток поступает в катушку реле K2 и золотниковый распределитель УА 1.1. Реле срабатывает и размыкает контакт К2.1 отключает питание катушки КМ1. В результате двигатель М1 останавливается. Контакт К2.2 шунтирует концевой выключатель SQ1. Катушка УА1.1 переключает золотниковый  распределитель таким образом, что происходит захват корпуса буксы. В результате чего срабатывает концевой выключатель SQ2. При этом ток поступает в катушку реле К3 и электромагнитного контактора КМ2.Реле К3 контактом К3.1 шунтирует концевой выключатель SQ2. Контактор КМ2 включает двигатель М1. В результате чего захватывающее устройство перемещаясь снимает буксу с шейки оси и перемещает на приемный стол, где оно нажимает на концевой выключатель SQ3. В результате контакт К4.2 отключает от золотникового распределителя УА1.2. Контакт К4.2 отключает от питания КМ2 и двигатель останавливается. Одновременно срабатывает катушка распределителя УА1.2. В результате чего распределитель переключается и расфиксирует корпус буксы, оставляя его на приемном столе. При этом замыкается концевой выключатель SQ4 и подает питание в катушку реле К5. Контакт К5.3 шунтирует контакт К5.2, отключая питание катушки УА1.2 а контакт К5.1 замыкается повторно включая с помощью контактора КМ2 электродвигатель М1. В результате чего захват перемещается в исходное положение где он нажимает концевой выключатель SQ5. В результате ток поступает в катушку реле К6 из золотникового распределителя УА2.1.

Реле контакта К6.1 размыкается, отключая контактор КМ2. В результате чего перемещение захватывающего устройства прекращается, а контакт К6.2 шунтирует концевой выключатель SQ5. Катушка УА2.1 переключает золотник УА3.1. Таким образом, что срабатывает пневмоцилиндр выпрессовки подшипников из корпуса буксы. В результате замыкается концевой выключатель SQ6. Ток поступает в реле катушки К7 и золотникового распределителя УА3.1, который шунтирует SQ7, обмотку золотникового распределителя УА3.1. Происходит сталкивание подшипников.

После сталкивания подшипников замыкается концевой выключатель SQ7, ток поступает в обмотку реле К8 которая размыкается контактом К8.1, обесточивает обмотку золотникового распределителя УА3.1, срабатывает замыкающий контакт К8.2.

Катушка УА3.1 включает золотниковый  распределелитель на сталкивание подшипников в лоток для подачи к обмывочной машине. В результате срабатывает концевой выключатель SQ7,ток поступает в обмотку реле К8 и золотниковый распределитель УА3.2 Реле срабатывает и размыкает контакт К8.1, отключая обмотку золотникового распределителя УА3.1. Контакт К8.2 шунтирует концевой выключатель SQ8, катушку УА3.2переключает толкатель подшипника на обратный ход. В конце обратного перемещения срабатывает концевой выключатель SQ8. При этом запитываются катушки реле К9 и золотникового распределителя УА2.2. Реле К9 срабатывает контакты К9.1 и К9.2, а контакт К9.3 шунтирует концевой выключатель SQ8.

Катушка УА2.2 включает пневмоцилиндр выпрессовки подшипников на обратный ход.В конце этого перемещения замыкается концевой выключатель SQ9. В результате подключается к питающему напряжению катушки реле К9 и золотниковый распределитель УА4.1, срабатывает контакт К10.1, отключает питание катушки УА2.2, контакт К10.2 шунтирует концевой выключатель SQ9.

Похожие материалы

Информация о работе