Применение средств механизации для ремонта колесных пар вагонов. Составление конструктивной схемы, страница 2

Катушка УА4.1 включает механический сталкиватель корпуса буксы на конвеер подачи к моечной машине. При этом замыкается концевой выключатель SQ10. В результате чего срабатывает реле К11 и золотниковый распределитель УА4.2. Реле К11 отключает питание катушки, контакт К11.1 отключает питание катушки УА4.1, а контакт К11.2 шунтирует концевой выключатель SQ10.

Катушка УА4.2 переключает толкатель корпуса буксы на обратный ход. В конце обратного перемещения срабатывает концевой выключатель SQ11. В результате срабатывает реле времени КТ1. Контакт КТ1.1 размыкается без выдержки времени и отключает пусковое реле К1.В результате контакты К1.1 и К1.2 размыкаются. При этом все цепи управления обесточиваются и их элементы возвращаются в исходное положение, обеспечивающее повторение вышеперечисленного цикла.

Остальные элементы схемы управления имеют следующее назначение:

Плавкие предохранители FU1- FU3 обеспечивают защиту от короткого замыкания в силовых цепях;

FU4- в цепях управления.

Нажатием кнопки SB2 стоп можно выключить схему управления в любой момент времени.

Для защиты электродвигателя от перегрузок используют тепловое реле

 KK1, размыкающие блокировочные контакты KM1.4, KM2.4, не дают возможности одновременного срабатывания контакторов KM1 и KM2 для исключения возможности возникновения короткого замыкания в цепях управления.

8.2 Автоматизация поворотного круга колесных пар

Составление конструктивной схемы

   

1- Рельсовый путь;

2- колесная пара;

3- толкатель подачи;

4- поворотный круг;

5- толкатель выкатки;

6- механизм поворота.

Составление перечня автоматизируемых операций:

1-  ожидание;

2-  подача колесной пары;

3-  возврат толкателя подачи;

4-  поворот колесной пары;

5-  выкатка колесной пары;

6-  возврат толкателя;

7-  обратный поворот.

Определения перечня устройств автоматики, непосредственно управляющих силовыми приводами

Пневмоцилиндр 1 управляется золотниками:

Обмотка УА 1,1- включает золотник на подачу колесной пары;

Обмотка УА 1,2- включает золотник на возврат толкателя.

Пневмоцилиндр 2 управляется золотниками:

Обмотка УА 2,1- включает золотник на выкатку колесной пары;

Обмотка УА 2,2- включает золотник на обратное перемещение штока .

Пневмоцилиндр поворотного устройства 3 управляется золотниками:

Обмотка УА 3,1- включает золотник поворот колесной пары;

Обмотка УА 3,2- включает золотник на обратное перемещение рамы поворотного устройства.

Составление циклограммы

Описание работы схемы автоматизации

Схема управления подключается к сети однофазного напряжения с помощью рубильника Q1. О включенном состоянии сигнализирует лампа HL1. Схема управления поворотного круга работает в полуавтоматическом  режиме (после выполнения первого производственного цикла действие останавливается).

Для пуска в работу поворотного круга необходимо нажать кнопку SB1. При этом ток поступает в пусковое реле  K1, реле срабатывает и замыкает свои контакты. Контакт K1.1 шунтирует кнопку пуск и ее можно отпустить. Контакт K1.2 ,замыкаясь, подает питание в цепи управления. О рабочем состоянии схемы управления сигнализирует кнопка HL2 зеленого цвета. После замыкания контакта  K1.2 ток поступает в катушку контактора золотникового распределителяУА1.1. Золотниковый распределитель срабатывает и происходит подача колесной пары на поворотное устройство. В крайней точке колесная пара нажимает концевой выключатель SQ1 в результате ток поступает в катушку реле K2 и золотниковый распределитель УА 1.2. Реле срабатывает и размыкает контакт К2.1 отключает питание золотникового распределителяУА1.1. В результате прекращается подача колесной пары. Контакт К2.2 шунтирует концевой выключатель SQ1. Катушка УА1.2 переключает золотниковый  распределитель таким образом, что происходит возврат толкателя колесной пары. В результате чего срабатывает концевой выключатель SQ2. При этом ток поступает в катушку реле К3 и  золотникового распределителя УА 3.1.Реле К3 контактом К3.1 шунтирует концевой выключатель SQ2 и золотниковый распределитель УА 3.1 включает поворот колесной пары. В результате чего поворотное устройство поворачивает колесную пару, которая нажимает на концевой выключатель SQ3. В результате контакт К4.1 отключает от золотникового распределителя УА3.1.В результате чего поворот колесной пары прекращается. Контакт К4.2 подает питание в обмотку золотникового распределителя УА2.1 и происходит выкатка колесной пары.  При этом замыкается концевой выключатель SQ4 и подает питание в катушку реле К5. Контакт К5.1  отключает питание катушки УА2.1 а контакт К5.2 замыкается подавая питание в катушку золотникового распределителя УА2.2. В результате чего прекращается выкатка колесной пары и происходит возврат толкателя перемещая его в исходное положение где он нажимает концевой выключатель SQ5. В результате ток поступает в катушку реле К6 из золотникового распределителя УА3.2.

Реле контакта К6.1 размыкается, отключая золотниковый распределитель УА2.2. В результате чего прекращается возврат толкателя, а контакт К6.2 шунтирует концевой выключатель SQ5. Катушка УА3.2 переключает золотник таким образом, что срабатывает пневмоцилиндр обратного поворота рамы. В результате замыкается концевой выключатель SQ6.  В результате срабатывает реле времени КТ1. Контакт КТ1.1 размыкается без выдержки времени и отключает пусковое реле К1.В результате контакты К1.1 и К1.2 размыкаются. При этом все цепи управления обесточиваются и их элементы возвращаются в исходное положение, обеспечивающее повторение вышеперечисленного цикла.

Плавкие предохранители FU1 и FU2 обеспечивают защиту от короткого замыкания в силовых цепях;

Нажатием кнопки SB2 стоп можно выключить схему управления в любой момент времени.