Катушка УА4.1 включает механический сталкиватель корпуса буксы на конвеер подачи к моечной машине. При этом замыкается концевой выключатель SQ10. В результате чего срабатывает реле К11 и золотниковый распределитель УА4.2. Реле К11 отключает питание катушки, контакт К11.1 отключает питание катушки УА4.1, а контакт К11.2 шунтирует концевой выключатель SQ10.
Катушка УА4.2 переключает толкатель корпуса буксы на обратный ход. В конце обратного перемещения срабатывает концевой выключатель SQ11. В результате срабатывает реле времени КТ1. Контакт КТ1.1 размыкается без выдержки времени и отключает пусковое реле К1.В результате контакты К1.1 и К1.2 размыкаются. При этом все цепи управления обесточиваются и их элементы возвращаются в исходное положение, обеспечивающее повторение вышеперечисленного цикла.
Остальные элементы схемы управления имеют следующее назначение:
Плавкие предохранители FU1- FU3 обеспечивают защиту от короткого замыкания в силовых цепях;
FU4- в цепях управления.
Нажатием кнопки SB2 стоп можно выключить схему управления в любой момент времени.
Для защиты электродвигателя от перегрузок используют тепловое реле
KK1, размыкающие блокировочные контакты KM1.4, KM2.4, не дают возможности одновременного срабатывания контакторов KM1 и KM2 для исключения возможности возникновения короткого замыкания в цепях управления.
8.2 Автоматизация поворотного круга колесных пар
Составление конструктивной схемы
1- Рельсовый путь;
2- колесная пара;
3- толкатель подачи;
4- поворотный круг;
5- толкатель выкатки;
6- механизм поворота.
Составление перечня автоматизируемых операций:
1- ожидание;
2- подача колесной пары;
3- возврат толкателя подачи;
4- поворот колесной пары;
5- выкатка колесной пары;
6- возврат толкателя;
7- обратный поворот.
Определения перечня устройств автоматики, непосредственно управляющих силовыми приводами
Пневмоцилиндр 1 управляется золотниками:
Обмотка УА 1,1- включает золотник на подачу колесной пары;
Обмотка УА 1,2- включает золотник на возврат толкателя.
Пневмоцилиндр 2 управляется золотниками:
Обмотка УА 2,1- включает золотник на выкатку колесной пары;
Обмотка УА 2,2- включает золотник на обратное перемещение штока .
Пневмоцилиндр поворотного устройства 3 управляется золотниками:
Обмотка УА 3,1- включает золотник поворот колесной пары;
Обмотка УА 3,2- включает золотник на обратное перемещение рамы поворотного устройства.
Составление циклограммы
Описание работы схемы автоматизации
Схема управления подключается к сети однофазного напряжения с помощью рубильника Q1. О включенном состоянии сигнализирует лампа HL1. Схема управления поворотного круга работает в полуавтоматическом режиме (после выполнения первого производственного цикла действие останавливается).
Для пуска в работу поворотного круга необходимо нажать кнопку SB1. При этом ток поступает в пусковое реле K1, реле срабатывает и замыкает свои контакты. Контакт K1.1 шунтирует кнопку пуск и ее можно отпустить. Контакт K1.2 ,замыкаясь, подает питание в цепи управления. О рабочем состоянии схемы управления сигнализирует кнопка HL2 зеленого цвета. После замыкания контакта K1.2 ток поступает в катушку контактора золотникового распределителяУА1.1. Золотниковый распределитель срабатывает и происходит подача колесной пары на поворотное устройство. В крайней точке колесная пара нажимает концевой выключатель SQ1 в результате ток поступает в катушку реле K2 и золотниковый распределитель УА 1.2. Реле срабатывает и размыкает контакт К2.1 отключает питание золотникового распределителяУА1.1. В результате прекращается подача колесной пары. Контакт К2.2 шунтирует концевой выключатель SQ1. Катушка УА1.2 переключает золотниковый распределитель таким образом, что происходит возврат толкателя колесной пары. В результате чего срабатывает концевой выключатель SQ2. При этом ток поступает в катушку реле К3 и золотникового распределителя УА 3.1.Реле К3 контактом К3.1 шунтирует концевой выключатель SQ2 и золотниковый распределитель УА 3.1 включает поворот колесной пары. В результате чего поворотное устройство поворачивает колесную пару, которая нажимает на концевой выключатель SQ3. В результате контакт К4.1 отключает от золотникового распределителя УА3.1.В результате чего поворот колесной пары прекращается. Контакт К4.2 подает питание в обмотку золотникового распределителя УА2.1 и происходит выкатка колесной пары. При этом замыкается концевой выключатель SQ4 и подает питание в катушку реле К5. Контакт К5.1 отключает питание катушки УА2.1 а контакт К5.2 замыкается подавая питание в катушку золотникового распределителя УА2.2. В результате чего прекращается выкатка колесной пары и происходит возврат толкателя перемещая его в исходное положение где он нажимает концевой выключатель SQ5. В результате ток поступает в катушку реле К6 из золотникового распределителя УА3.2.
Реле контакта К6.1 размыкается, отключая золотниковый распределитель УА2.2. В результате чего прекращается возврат толкателя, а контакт К6.2 шунтирует концевой выключатель SQ5. Катушка УА3.2 переключает золотник таким образом, что срабатывает пневмоцилиндр обратного поворота рамы. В результате замыкается концевой выключатель SQ6. В результате срабатывает реле времени КТ1. Контакт КТ1.1 размыкается без выдержки времени и отключает пусковое реле К1.В результате контакты К1.1 и К1.2 размыкаются. При этом все цепи управления обесточиваются и их элементы возвращаются в исходное положение, обеспечивающее повторение вышеперечисленного цикла.
Плавкие предохранители FU1 и FU2 обеспечивают защиту от короткого замыкания в силовых цепях;
Нажатием кнопки SB2 стоп можно выключить схему управления в любой момент времени.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.