Расчет технико-экономических характеристик тепловоза ЧМЭ3. Расчет электромеханических и электротяговых характеристик колесно-моторного блока, страница 2

Режим работы тяговых электродвигателей

ПП (a = 100%) 

ОП1 ( a =38%) 

ОП2 (a =25%) 

Iд

Iд

Мд

nд

Fд

    uд

Мд

     nд

Fд

      uд

Iд

Мд

nд

Fд

uд

А

кН×м

об/мин

кН

км/ч

А

кН×м

об/мин

кН

км/ч

     А

кН×м

  об/мин

кН

км/ч

0,6

458

2,41

528,5

22,6

20,7

458

1,10

11132,6

10,3

44,3

  458

0,53

  1989,2

5,0

77,8

0,69

526

2,85

458,8

26,8

17,9

526

1,32

  929,3

12,4

36,3

  526

0,70

  1452,0

6,6

56,8

0,8

610

3,51

392,0

33,0

15,3

610

1,76

697,0

16,5

27,3

  610

1,10

  1074,5

10,3

42,0

1

763

4,61

290,4

43,3

11,4

763

2,52

502,4

23,7

19,7

  763

1,76

   697,0

16,5

27,3

1,2

915

5,71

223,6

53,7

8,7

915

3,29

377,5

30,9

14,8

  915

2,55

  508,2

24,0

19,9

1,4

1068

7,02

183,0

66,0

7,2

1068

4,39

299,1

41,3

11,7

  1068

3,34

  392,0

31,4

15,3

1,6

1220

8,78

159,7

82,5

6,2

1220

5,49

232,3

51,6

9,1

  1220

4,17

  304,9

39,2

11,9

            4.2 Расчет тяговой характеристики тепловоза ЧМЭ3

Тяговой характеристикой тепловоза называют графическую зависимость касательной силы тяги от скорости движения при заданной мощности силовой установки.

Тяговая характеристика тепловоза с электрической передачей мощности от силовой установки к движущимся колесам рассчитывается с использованием электротяговых характеристик КМБ, построенных в пункте 4.1.

Для этого необходимо задастся рядом значений тока нагрузки и по кривым Fд = f(Iд) и Vд = f(Iд) определяются значения касательной силы тяги и скорости движения тепловоза, соответствующие принятому значению тока нагрузки. Расчет ведется для всех трех режимов ослабления поля ТЭД: полного поля (ПП), ослабления поля первой ступени (ОП 1) и ослабления поля второй ступени (ОП 2).

Суммарное значение касательной силы тяги тепловоза определяется с учетом числа ТЭД, создающих тяговое усилие тепловоза, кН

                                                       (4.18)

Скорости перехода с ПП на ОП 1 и ОП 2 принимаются в соответствии с [17]

Расчет тяговой характеристики сводится в таблицу 8.

Таблица 8 – Расчет тяговой характеристики тепловоза ЧМЭ3