4 РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК
ТЕПЛОВОЗА ЧМЭ3
4.1 Расчет электромеханических и электротяговых характеристик
колесно-моторного блока
Длительная мощность генератора, кВт
(4.1)
где Ре – эффективная мощность дизеля, кВт; Ре = 993 кВт;
hг¥ – КПД генератора при длительном режиме работы; hг¥ = 0,96;
bвсп – коэффициент, учитывающий затраты мощности на вспомогательные нужды тепловоза,
(4.2)
где åРвсп – мощность, затрачиваемая на привод вспомогательных агрегатов кВт; принимается åРвсп = 0,1×Ре [7];
åРвсп =0,1×993=99,3 кВт,
Тогда
кВт.
Напряжение тягового генератора при длительном режиме, В
(4.3)
где Uгmax – максимальное напряжение генератора, В; Uг max= 600 В [17];
– относительное значение максимального напряжения. Для опреде- ления Uг max необходимо найти относительное значение максимальной скорости движения тепловоза, при которой используется полная мощность дизеля,
(4.4)
где umax – максимальная скорость движения тепловоза, км/ч; umax= 95 км/ч;
Максимальная скорость движения маневровых тепловозов принимается равной 60–80 % от конструкционной скорости.
umax = 0,7·95 = 66,5 км/ч.
На графике [7] по кривой n/n¥ (для a = 0,25) находится I/I¥ = 0,62. По графику [7] для I/I¥ = 0,62 определяется Uг max = 1,6.
Длительный ток генератора, А
(4.5)
А.
Задаваясь значением Iг = 0,6 ;0,8;1,0; 1,2; 1,4; 1,6; по графику [7] определяем текущие значения Uг и Iг, пользуясь следующими соотношениями
(4.6)
где – относительные значения напряжения и тока, берутся из графика [7].
Длительная мощность тяговых электродвигателей (ТЭД), кВт
(4.8)
где к – количество тяговых электродвигателей; к = 6.
Длительная сила тяги одного колесно-моторного блока (КМБ), кН
(4.9)
где hд¥ – КПД электродвигателя при длительном режиме работы. Принимается hд¥ = 0,915 [12];
кН.
Длительный вращающий момент ТЭД, кН·м
(4.10)
где hзп – КПД зубчатой передачи тягового редуктора; принимается
hзп = 0,975 [12];
Dк – диаметр колеса, м; Dк = 1,05 м;
i2 – передаточное число зубчатой передачи тепловоза ЧМЭ3; i2 = 5,06.
кН×м.
Длительная частота вращения ТЭД, об/мин
(4.11)
где nд max – максимально допустимая частота вращения якоря тягового элек- тродвигателя, об ⁄мин; nд max = 2420 об ⁄мин [17];
об/мин.
Длительное значение тока нагрузки ТЭД проектного тепловоза при парал - лельном соединении ТЭД, А
(4.12)
где n – число параллельных ветвей силовой цепи тепловоза;
А.
Электромеханические характеристики ТЭД тепловоза ЧМЭ3 определяем из соотношений:
(4.13)
Для каждого значения Iд по универсальным характеристикам ТЭД [7] определяем Мд и nд. Текущие значения получаются из соотношений (4.12). Результаты расчетов для удобства сводим в таблицу 7.
Необходимо произвести перерасчет электромеханических характеристик ТЭД в электротяговые для построения электротяговых характеристик.
Сила тяги КМБ, кН
кН. (4.16)
Скорость движения тепловоза, соответствующая найденному значению nд, км/ч, находим по формуле
. (4.17)
Расчет электротяговых характеристик КМБ тепловоза для удобства сводим в таблицу 7. По результатам расчета строим электротяговые характеристики КМБ тепловоза заданной мощности Fд = f(Iд) и uд = f(Iд).
Таблица 7 – Расчет электромеханических и электротяговых характеристик
колесно-моторного блока
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.